Отечественной войне , которые есть в учебнике: 1. Историческая справка(событие, о котором идет речь). 2. Об авторе(краткая биографическая справка) 3. Какому событию, человеку посвящено стихотворение?4. Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? При чего автор добивается этого?5. Какие детали военного времени использует поэт для создания картин войны?
Любую басню, а не только басню Крылова "Мартышка и очки", легче всего выучить так:
1) Внимательно прочитай басню. Не торопись, читай, представляя себе происходящее - примерно как в мультике. Если найдешь непонятное слово или выражение, узнай, что оно значит (например: "Что это зло еще не так большой руки").
2) Басня легко разбивается на части по смыслу. Например, вторая часть басни начинается словами "Очков с полдюжины себе она достала;", третья "Тьфу пропасть!..» говорит она", а четвертая "Мартышка тут с досады и с печали...".
3) Учи басню по частям. Поскольку части связаны по смыслу друг с другом, ты, читая басню наизусть, легко будешь переходить от одной части к другой.
4) Закончив учить последнюю часть, прочитай басню наизусть уже полностью.
Век стоит, не шатается. Родились у красных девушек малышки детушки. Да румяны, светлы веселы. Да всё плачут и плачут: есть хочу! Спать хочу! Молочка хочу! Так мамочки-девицы и выполняли целый день их
Подросли малы детушки, стали старше. Стали детушки в школу ходить, вкушать плоды наук. Да только непослушных и неумелых в угол, на колени и на горох. Ой и больно же было детушкам! Но зато потом были послушными, а когда выросли наши детушки, стали отроками. Парни крепкие в поле отцам а красны девицы матерям шили, пряли, тряпали. Так и растут наши детушки.