комедия «недоросль» была написана д. и. фонвизиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии xviii века. это произведение классицизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.
классицизм — направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств», соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма.
классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально- тематики над античной.
д. и. фонвизин соблюдает в «недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи простаковой и действие происходит в течение 24 часов. но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. любовный конфликт является основным. герои комедии делятся на отрицательных ( простакова, господин скотинин) и положительных (милон, стародум, софья). автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: правдин, скотинин, вральман. положительные герои — стародум, софья, милон — говорят правильным языком, их речь поучительна; отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, простакова говорит: «а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. < > скажи, болван, чем ты оправдаешься? »). речь героев является средством характеристики героев. четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «всякий женись на своей невесте», «век живи, век учись», «не хочу учиться, хочу жениться»).
комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. комедия носила злободневный характер, ведь д. и. фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. эта пьеса стала предшественницей комедии а. с. грибоедова «горе от ума».
Формирование личности, процесс формирования личности
несмотря на то, что личность в основном формируется в ходе общения с другими людьми, на процесс формирования личности действует ряд факторов:
• в первую очередь на формирование личности оказывают влияние генетические особенности индивида, полученные им при рождении. наследственные черты являются базой для формирования личности. такие наследственные качества индивида, как способности или качества, накладывают отпечаток на его характер, способ восприятия окружающего мира и оценки других людей. биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее отличие от других индивидов, так как не существует двух одинаковых индивидов с точки зрения их биологической наследственности.
• вторым фактором, оказывающим влияние на формирование личности человека, является влияние окружения. очевидно, что окружающая нас природная среда постоянно воздействует на наше поведение, участвует в формировании человеческой личности. например, мы связываем с влиянием климата возникновение цивилизаций, племен, отдельных групп населения. люди, выросшие в разном климате, отличаются друг от друга. наиболее ярким примером тому является сравнение горных жителей, жителей степей и людей, населяющих джунгли. природа постоянно влияет на нас, и мы должны отвечать на это влияние через изменение своей личностной структуры.
• третьим фактором формирования личности человека принято считать влияние культуры. любая культура обладает определенным набором социальных норм и разделяемых ценностей. этот набор является общим для членов данного общества или социальной группы. по этой причине представители каждой культуры должны проявлять терпимость по отношению к этим нормам и системам ценностей. в связи с этим возникает понятие модальной личности, воплощающей в себе те общекультурные ценности, которые общество прививает своим членам в ходе культурного опыта. таким образом, современное общество с культуры стремится сформировать социабельную личность, легко идущую на социальные контакты, готовую к сотрудничеству. отсутствие таких эталонов ставит человека в положение культурной неопределенности, когда он не осваивает основных культурных норм общества.
• четвертым фактором, формирующим личность человека, является влияние социального окружения. следует признать, что этот фактор можно считать основным в процессе формирования личностных качеств индивида. влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации. социализация представляет собой процесс, посредством которого индивидом усваиваются (интернализуются) нормы его группы таким образом, что через формирование собственного я проявляется уникальность данного индивида или личности. социализация личности может принимать различные формы. например, наблюдается социализация через подражание, учет реакций других людей, об общение разных форм поведения. социализация может быть первичной, то есть протекающей в первичных группах, и вторичной, то есть протекающей в организациях и социальных институтах. неудачная социализация индивида к групповым культурным нормам может к конфликтам и социальным отклонениям.
• пятым фактором, формирующим личность индивида в современном обществе, следует считать индивидуальный опыт человека. сущность воздействия этого фактора заключается в том, что каждый че ловек попадает в разные ситуации, в ходе которы он испытывает влияние других людей и окружения. последовательность таких ситуаций является уникальной для каждого человека и ой ориентируется на будущие события, исход из положительного и отрицательного восприятия прошлых ситуаций. уникальный индивидуальный опыт представляет собой один из самых значимых факторов формирования личности человека
комедия «недоросль» была написана д. и. фонвизиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии xviii века. это произведение классицизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.
классицизм — направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств», соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма.
классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально- тематики над античной.
д. и. фонвизин соблюдает в «недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи простаковой и действие происходит в течение 24 часов. но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. любовный конфликт является основным. герои комедии делятся на отрицательных ( простакова, господин скотинин) и положительных (милон, стародум, софья). автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: правдин, скотинин, вральман. положительные герои — стародум, софья, милон — говорят правильным языком, их речь поучительна; отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, простакова говорит: «а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. < > скажи, болван, чем ты оправдаешься? »). речь героев является средством характеристики героев. четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «всякий женись на своей невесте», «век живи, век учись», «не хочу учиться, хочу жениться»).
комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. комедия носила злободневный характер, ведь д. и. фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. эта пьеса стала предшественницей комедии а. с. грибоедова «горе от ума».
несмотря на то, что личность в основном формируется в ходе общения с другими людьми, на процесс формирования личности действует ряд факторов:
• в первую очередь на формирование личности оказывают влияние генетические особенности индивида, полученные им при рождении. наследственные черты являются базой для формирования личности. такие наследственные качества индивида, как способности или качества, накладывают отпечаток на его характер, способ восприятия окружающего мира и оценки других людей. биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее отличие от других индивидов, так как не существует двух одинаковых индивидов с точки зрения их биологической наследственности.
• вторым фактором, оказывающим влияние на формирование личности человека, является влияние окружения. очевидно, что окружающая нас природная среда постоянно воздействует на наше поведение, участвует в формировании человеческой личности. например, мы связываем с влиянием климата возникновение цивилизаций, племен, отдельных групп населения. люди, выросшие в разном климате, отличаются друг от друга. наиболее ярким примером тому является сравнение горных жителей, жителей степей и людей, населяющих джунгли. природа постоянно влияет на нас, и мы должны отвечать на это влияние через изменение своей личностной структуры.
• третьим фактором формирования личности человека принято считать влияние культуры. любая культура обладает определенным набором социальных норм и разделяемых ценностей. этот набор является общим для членов данного общества или социальной группы. по этой причине представители каждой культуры должны проявлять терпимость по отношению к этим нормам и системам ценностей. в связи с этим возникает понятие модальной личности, воплощающей в себе те общекультурные ценности, которые общество прививает своим членам в ходе культурного опыта. таким образом, современное общество с культуры стремится сформировать социабельную личность, легко идущую на социальные контакты, готовую к сотрудничеству. отсутствие таких эталонов ставит человека в положение культурной неопределенности, когда он не осваивает основных культурных норм общества.
• четвертым фактором, формирующим личность человека, является влияние социального окружения. следует признать, что этот фактор можно считать основным в процессе формирования личностных качеств индивида. влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации. социализация представляет собой процесс, посредством которого индивидом усваиваются (интернализуются) нормы его группы таким образом, что через формирование собственного я проявляется уникальность данного индивида или личности. социализация личности может принимать различные формы. например, наблюдается социализация через подражание, учет реакций других людей, об общение разных форм поведения. социализация может быть первичной, то есть протекающей в первичных группах, и вторичной, то есть протекающей в организациях и социальных институтах. неудачная социализация индивида к групповым культурным нормам может к конфликтам и социальным отклонениям.
• пятым фактором, формирующим личность индивида в современном обществе, следует считать индивидуальный опыт человека. сущность воздействия этого фактора заключается в том, что каждый че ловек попадает в разные ситуации, в ходе которы он испытывает влияние других людей и окружения. последовательность таких ситуаций является уникальной для каждого человека и ой ориентируется на будущие события, исход из положительного и отрицательного восприятия прошлых ситуаций. уникальный индивидуальный опыт представляет собой один из самых значимых факторов формирования личности человека