Откуда приехали сыновья Тараса Бульбы? А) из Киева Б) из Москвы В) из Харькова 2. Какие поступки по законам Запорожской Сечи заслуживали наказания?
А) воровство Б) обман в картах В) пьянство
3. О чём идёт речь? «Это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой». А) жизнь в Сечи Б) учёба в бурсе В) осада Дубны
4. Что взял с собой в Дубну Андрий? А) оружие Б) пленных В) хлеб
5. О ком из персонажей повести идёт речь в данном отрывке?
« О! да этот будет со временем добрый полковник!...ей-ей, будет добрый полковник, да ещё такой, что и батька за пояс заткнёт!»
6. Дополните фразу. «Стой и не шевелись! Я тебя ……., я тебя и убью!- сказал Тарас…»
7. Какова судьба Тараса Бульбы? А) был казнён В) возглавил Запорожскую Сечь Б) ушёл за Днестр
8. Кому принадлежат следующие слова?
А) «Не смейся, не смейся, батьку! ..хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!... За обиду не посмотрю и не уважу никого».
9. Объясните значение данного слова КОСТЁЛ
10.Почему повесть "Тарас Бульба" историческая
11. За что бился в кулачном бою купец Калашников?
А)хотел показать свою удаль перед царём Б) за младших братьев В) за честь семьи
12. Как называется привилегированное образовательное учреждение для дворянских
детей, в котором в 1811-1817 гг. учился А.С. Пушкин?
А) Царскосельский лицей Б) Благородный пансион Московского университета
В) Школа гвардейских подпрапорщиков и юнкеров в Петербурге
13. Установите соответствие между названиями произведений А.С. Пушкина и жанром: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца..
НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР
а) «Борис Годунов» 1)
б) «Станционный смотритель» 2) драма
в) «Песнь о вещем Олеге» 3) повесть
14. От царя Ивана Грозного опричник Кирибеевич утаил, что:
А) Калашников – купец; Б) готовится кулачный бой; В) Алёна Дмитревна замужем.
15. Развернутый ответ на вопрос: «В чём состоит смысл жизни для старого Тараса?»
Андрий принял решение пробраться тайком от своих соотечественников во вражеский лагерь, чтобы полячке,принести как можно больше хлеба и увидеть ее.
Главный герой мог поступить по другому,передав через татарку то,что просила панночка,но его любовь к полячке одерживает над ним верх
В осажденном городе Андрия поразила степень голода людей,которые в нем жили.По пути к полячке он встретил одного из жителей,который обезумел при виде хлеба,и когда Андрей ему из жалости кинул кусочек,то тот накинулся на хлеб и тот час умер
1.2.В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день как уж он почти совсем ничего не ел. СПП и БСП , Придат изъяснительные (что мыслион слаб)
1.3Но столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека, что, несмотря на всю свою, иногда очень молодую, щекотливость, он менее всего совестился своих лохмотьев на улице. СПП, придат обстоятельственное, причины (что несмотря)
3. Сост.глагольное ПОСОВЕСТИЛСЯ БЫ ВЫХОДИТЬ, было трудно удивить, не любил встречаться
Именное: была круглая,всего сквернее, был хорош собою
4. замечать ЕГО, испортить ЗАМЫСЕЛ.
Юольше, увы, некогда. НИ ПУХА, НИ ПЕРА