Трудно объяснить две строки из стихотворения вне всего поэтического контекста. Тем более у такого поэта, как О.Э. Мандельштам. От начала до конца это стихотворение – цельный образ. Поэтому, извините, сначала поделюсь своими мыслями о стихотворении в целом.
Любовь. Наверно, когда человек переживает это чувство, мир окрашен в его цвета, все является ассоциацией, отзвуком любви. И вовсе не случайны образы кораблей с тугими парусами в первой строфе стихотворения О.Э. Мандельштама. Почему именно они являются воображению лирического героя в его бессонную ночь? Удивительный образ-метафора («сей поезд журавлиный»)- для поэта символ вспыхнувшей могучей страсти, наверняка хорошо знакомой его лирическому герою... «На головах царей божественная пена…» Да, это не завоеватели, жаждущие чужих земель и несметных богатств – это герои, осененные божественным чувством, влекомые им к чужим берегам:
Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?
Остается только признать, что «и море, и Гомер — все движется любовью».
Следующая строка в стихотворении – это взгляд лирического героя в глубину своей души, попытка найти ответ на свои вопросы, рожденные любовью: «Кого же слушать мне?» Но нет ответа на эти вопросы даже в великом эпосе, у великих людей, героев - влюбленные, как правило, одиноки: «И вот Гомер молчит». Может быть, море о чем-то скажет? Но обратите внимание: «море черное»,значит, неясное, непонятное, тревожное… И оно «витийствуя, шумит». Витийствует- значит, ораторствует, красноречиво говорит… Но для лирического героя это только шум, в котором не услышать ответов, не найти смысла. Это образ захлестнувшей лирического героя страсти- стихии, которая «с тяжким грохотом подходит к изголовью».
1) Лужин добился успеха в юридической сфере в провинции и теперь собирается открыть свою адвокатскую контору в Петербурге. Поэтому он, Дуня и ее мать приезжают в Петербург, чтобы здесь сыграть свадьбу и остаться жить. Бедная Дуня идет на этот брак не по любви, а по расчету — чтобы семью от нищеты и брату. Дуня надеется, что Лужин, став ее мужем Раскольникову с работой в юридической сфере Лужин, в свою очередь, идет на этот брак тоже не по любви, а по расчету. Судя по всему, красавица Дуня, конечно, симпатична Лужину, но вряд ли он испытывает к ней глубокие искренние чувства
Почему Лужин выбирает именно Дуню? Дело в том, что он давно мечтает взять в жены образованную и красивую, но обязательно бедную девушку, которая была бы рабски преданна ему всю жизнь. Именно поэтому Дуня кажется Лужину прекрасной кандидатурой на роль жены . Узнав о героев, Родион Раскольников отказывается принимать эту жертву со стороны своей сестры. Он выступает против ее брака с Лужиным, которого считает не достойным человеком. Между Лужиным и Раскольниковым с первой их встречи возникает неприязнь. Лужин терпеть не может умного и проницательного Раскольникова, который видит его насквозь . Чтобы убрать Раскольникова со своего пути и рассорить его с сестрой, Лужин пытается выставить его в невыгодном свете. Для этого подлец Лужин наглым образом клевещет на Соню Мармеладову, подругу Раскольникова, обвиняя ее в воровстве. Лужин надеется, что Дуня поругается с братом из-за "воровки" Сони . К сожалению для Лужина, его подлость и клевета в конце концов раскрываются благодаря вмешательству Лебезятникова. Дуня понимает всю низость своего жениха и отказывается выходить за него замуж. На этом отношения Лужина и Дуни прекращаютс я. Спустя несколько месяцев после разрыва с Лужиным Дуня выходит замуж за Разумихина, друга Раскольникова.
2) Теория “целого кафтана” заключается в том, что любой человек должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные средства. Свою точку зрения Лужин подтверждает примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана.
P.S надеюсь все понял. если что то не понятно просто напиши
Трудно объяснить две строки из стихотворения вне всего поэтического контекста. Тем более у такого поэта, как О.Э. Мандельштам. От начала до конца это стихотворение – цельный образ. Поэтому, извините, сначала поделюсь своими мыслями о стихотворении в целом.
Любовь. Наверно, когда человек переживает это чувство, мир окрашен в его цвета, все является ассоциацией, отзвуком любви. И вовсе не случайны образы кораблей с тугими парусами в первой строфе стихотворения О.Э. Мандельштама. Почему именно они являются воображению лирического героя в его бессонную ночь? Удивительный образ-метафора («сей поезд журавлиный»)- для поэта символ вспыхнувшей могучей страсти, наверняка хорошо знакомой его лирическому герою... «На головах царей божественная пена…» Да, это не завоеватели, жаждущие чужих земель и несметных богатств – это герои, осененные божественным чувством, влекомые им к чужим берегам:
Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?
Остается только признать, что «и море, и Гомер — все движется любовью».
Следующая строка в стихотворении – это взгляд лирического героя в глубину своей души, попытка найти ответ на свои вопросы, рожденные любовью: «Кого же слушать мне?» Но нет ответа на эти вопросы даже в великом эпосе, у великих людей, героев - влюбленные, как правило, одиноки: «И вот Гомер молчит». Может быть, море о чем-то скажет? Но обратите внимание: «море черное»,значит, неясное, непонятное, тревожное… И оно «витийствуя, шумит». Витийствует- значит, ораторствует, красноречиво говорит… Но для лирического героя это только шум, в котором не услышать ответов, не найти смысла. Это образ захлестнувшей лирического героя страсти- стихии, которая «с тяжким грохотом подходит к изголовью».
1) Лужин добился успеха в юридической сфере в провинции и теперь собирается открыть свою адвокатскую контору в Петербурге. Поэтому он, Дуня и ее мать приезжают в Петербург, чтобы здесь сыграть свадьбу и остаться жить. Бедная Дуня идет на этот брак не по любви, а по расчету — чтобы семью от нищеты и брату. Дуня надеется, что Лужин, став ее мужем Раскольникову с работой в юридической сфере Лужин, в свою очередь, идет на этот брак тоже не по любви, а по расчету. Судя по всему, красавица Дуня, конечно, симпатична Лужину, но вряд ли он испытывает к ней глубокие искренние чувства
Почему Лужин выбирает именно Дуню? Дело в том, что он давно мечтает взять в жены образованную и красивую, но обязательно бедную девушку, которая была бы рабски преданна ему всю жизнь. Именно поэтому Дуня кажется Лужину прекрасной кандидатурой на роль жены . Узнав о героев, Родион Раскольников отказывается принимать эту жертву со стороны своей сестры. Он выступает против ее брака с Лужиным, которого считает не достойным человеком. Между Лужиным и Раскольниковым с первой их встречи возникает неприязнь. Лужин терпеть не может умного и проницательного Раскольникова, который видит его насквозь . Чтобы убрать Раскольникова со своего пути и рассорить его с сестрой, Лужин пытается выставить его в невыгодном свете. Для этого подлец Лужин наглым образом клевещет на Соню Мармеладову, подругу Раскольникова, обвиняя ее в воровстве. Лужин надеется, что Дуня поругается с братом из-за "воровки" Сони . К сожалению для Лужина, его подлость и клевета в конце концов раскрываются благодаря вмешательству Лебезятникова. Дуня понимает всю низость своего жениха и отказывается выходить за него замуж. На этом отношения Лужина и Дуни прекращаютс я. Спустя несколько месяцев после разрыва с Лужиным Дуня выходит замуж за Разумихина, друга Раскольникова.
2) Теория “целого кафтана” заключается в том, что любой человек должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные средства. Свою точку зрения Лужин подтверждает примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом находится другой человек без кафтана.
P.S надеюсь все понял. если что то не понятно просто напиши