Знакомый рассказчика Усатов был настолько полон странного вдохновения, что приводил окружающих в ужас. Настолько добр, что всем было скверно. Настолько услужлив, что сокращал долголетие ближних наполовину.
….у него было во всякую минуту столько странного, дикого вдохновения, что это удручало и приводило в ужас всех окружающих…
Усатов всё «знал», всё «умел», как он думал, брался за всё, не давая повода усомниться в своих пока человек, прибегнувший к его услугам, не убеждался в обратном. Перед тем как столкнуться с Усатовым, рассказчик испытывал к нему «чувство благоговейного почтения».
Усатов побрил рассказчика без мыла и воды, попутно порезав щёку, поранив ухо и отрезав ус, после этого предложив ещё постричь маникюрными ножничками, от чего рассказчик предусмотрительно отказался, впоследствии обратившись после бритья к двум докторам.
Узнав о проблеме в настройке пианино в семье рассказчика, Усатов обрадовал его жену предложением его настроить, за что взялся незамедлительно, вооружившись щипцами для сахара. После долгой возни и стука кулаками по пианино также предложил подвинтить и чёрные клавиши, обосновав это тем, что их меньше, чем белых, его это совсем не затруднит и он будет рад оказать такую пустяковую услугу. Для устранения бурной деятельности Усатова пришлось звать настройщика, столяра и полировщика.
После неосмотрительного согласия рассказчика на кипучую попытку Усатова установить электрический звонок на потолок к висячей лампе, автор заслуженно был наказан - лампа оборвалась и упала в тарелку с горячим супом, когда его маленький сын обедал.
«Лучший» специалист по ревматизму Усатов взялся за лечение застарелого ревматизма у болезненного вида старухи. Рассказчик стал непосредственным свидетелем обещания Усатова поднять её на ноги посредством приёма четырёх килограммов порошка цианистого калия, прогулкой по три-четыре версты и впрыскиванием нафталина по вечерам. О результате лечения рассказчик умолчал.
Так описание природы понять состояние героев в момент радости, тревоги и страха. Пейзаж у Паустовского психологичен.
В рассказе «Телеграмма» ярко выражена писателя в особом видении мира, в передаче своих чувств посредством языковых изобразительно-выразительных средств. Произведение затрагивает сложные человеческие взаимоотношения: отдаление и разобщенность близких людей, неумение и нежелание показать свои чувства и как следствие этого – трагическое одиночество, на которое человек обрекает себя сам.
Пейзаж не только создает фон произведения, но и проникнуть во внутренний мир героев. К.Паустовский говорил, что пейзаж печален, когда печален человек. Именно такой осенний пейзаж мы видим в рассказе. Пейзаж неяркий, грустный. Художник использует такие определения: холодный, ненастный, бесприютный. Автором выделяются и подчеркиваются такие детали, которые создают впечатление одиночества и холода: одинокий подсолнух, озябший клен, позабытые звезды. Читаем начало рассказа: «Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели. Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться маленький подсолнечник у забора».
Состояние Катерины Петровны все хуже и хуже. Мы наблюдаем за тем, что происходит в природе: «Ветер свистел за окнами в голых ветвях, сбивал последние листья». Все это передает нам усиление ненастья, ощущение тревоги, что связано и с состоянием Катерины Петровны, старой женщины, одинокой и больной, напрасно ждущей приезда своей единственной дочери. «Клен стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
Автор здесь обращается к олицетворению: клен – это не простая осенняя картина, это память Катерины Петровны, видя его, она вспоминает себя. Страшное одиночество, пустота вокруг больной женщины, все это вбирает в себя холод осени.
Знакомый рассказчика Усатов был настолько полон странного вдохновения, что приводил окружающих в ужас. Настолько добр, что всем было скверно. Настолько услужлив, что сокращал долголетие ближних наполовину.
….у него было во всякую минуту столько странного, дикого вдохновения, что это удручало и приводило в ужас всех окружающих…
Усатов всё «знал», всё «умел», как он думал, брался за всё, не давая повода усомниться в своих пока человек, прибегнувший к его услугам, не убеждался в обратном. Перед тем как столкнуться с Усатовым, рассказчик испытывал к нему «чувство благоговейного почтения».
Усатов побрил рассказчика без мыла и воды, попутно порезав щёку, поранив ухо и отрезав ус, после этого предложив ещё постричь маникюрными ножничками, от чего рассказчик предусмотрительно отказался, впоследствии обратившись после бритья к двум докторам.
Узнав о проблеме в настройке пианино в семье рассказчика, Усатов обрадовал его жену предложением его настроить, за что взялся незамедлительно, вооружившись щипцами для сахара. После долгой возни и стука кулаками по пианино также предложил подвинтить и чёрные клавиши, обосновав это тем, что их меньше, чем белых, его это совсем не затруднит и он будет рад оказать такую пустяковую услугу. Для устранения бурной деятельности Усатова пришлось звать настройщика, столяра и полировщика.
После неосмотрительного согласия рассказчика на кипучую попытку Усатова установить электрический звонок на потолок к висячей лампе, автор заслуженно был наказан - лампа оборвалась и упала в тарелку с горячим супом, когда его маленький сын обедал.
«Лучший» специалист по ревматизму Усатов взялся за лечение застарелого ревматизма у болезненного вида старухи. Рассказчик стал непосредственным свидетелем обещания Усатова поднять её на ноги посредством приёма четырёх килограммов порошка цианистого калия, прогулкой по три-четыре версты и впрыскиванием нафталина по вечерам. О результате лечения рассказчик умолчал.
Ниже
Объяснение:
Так описание природы понять состояние героев в момент радости, тревоги и страха. Пейзаж у Паустовского психологичен.
В рассказе «Телеграмма» ярко выражена писателя в особом видении мира, в передаче своих чувств посредством языковых изобразительно-выразительных средств. Произведение затрагивает сложные человеческие взаимоотношения: отдаление и разобщенность близких людей, неумение и нежелание показать свои чувства и как следствие этого – трагическое одиночество, на которое человек обрекает себя сам.
Пейзаж не только создает фон произведения, но и проникнуть во внутренний мир героев. К.Паустовский говорил, что пейзаж печален, когда печален человек. Именно такой осенний пейзаж мы видим в рассказе. Пейзаж неяркий, грустный. Художник использует такие определения: холодный, ненастный, бесприютный. Автором выделяются и подчеркиваются такие детали, которые создают впечатление одиночества и холода: одинокий подсолнух, озябший клен, позабытые звезды. Читаем начало рассказа: «Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели. Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться маленький подсолнечник у забора».
Состояние Катерины Петровны все хуже и хуже. Мы наблюдаем за тем, что происходит в природе: «Ветер свистел за окнами в голых ветвях, сбивал последние листья». Все это передает нам усиление ненастья, ощущение тревоги, что связано и с состоянием Катерины Петровны, старой женщины, одинокой и больной, напрасно ждущей приезда своей единственной дочери. «Клен стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
Автор здесь обращается к олицетворению: клен – это не простая осенняя картина, это память Катерины Петровны, видя его, она вспоминает себя. Страшное одиночество, пустота вокруг больной женщины, все это вбирает в себя холод осени.