ДАНИЛА — герой сказа П. П. Бажова «Каменный цветок» (1938). В основу этого философско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о Малахитнице, Хозяйке Медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. Сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. Данилку Недокормыша звали «блаженным» . Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож» , и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахит-ному делу» . Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет» . Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать» . Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихорихи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок! » Та выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило» . Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера» . О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах — «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка» . Интерпретации образа Д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.
Мальчик Женя давно мечтает о том, чтобы выучить цифры. Вокруг полно взрослых людей: бабушка, мама, дядя. Мама занята своим любимым делом - она вечно что-то вяжет, бабушка вообще, повидимому, далека от наук в силу преклонного возраста. Остается дядя. Его-то Женя умоляет-упрашивает показать ему цифры. Для этого всего то и нужны такие мелочи, как цветные карандаши да бумага. Дядя обещает съездить в магазин и всё это купить. Но только не сегодня, а когда-нибудь...
При чтении рассказа возникают разные мысли. Обидно за мальчика, что его мама не поняла его страстного желания и не принялась его учить сама. Бабушка вообще пригрозила вызвать полицейского: "...ведь можно же в царский день показывать цифры? — Нет, нельзя, — поспешно сказала бабушка. — Придет полицейский и арестует". Бабушка больше озабочена тем, чтобы ребенок знал "Отче наш".
Хочется спросить бессовестного дядю: что, неужели тебе трудно уделить несколько минут ребенку и объяснить ему цифры? И вот что он отвечает: "А просто мне не хочется сейчас. Вот завтра или вечером — покажу". При этом дядя терзается муками совести: "Сердце тихо говорило мне, что я совершаю в эту минуту великий грех — лишаю тебя счастья, радости... Но тут пришло в голову мудрое правило: вредно, не полагается баловать детей".
Вот из-за этого "мудрого правила" несчастный ребенок был доведен до истерики, он получил удар в самое сердце и почти возненавидел дядю.
Мальчика хочется утешить, посадить его перед собой и научить его этим злополучным цифрам. Это сделало бы его счастливым. Жестокий дядя в конце концов так и поступил. Нашлась и бумага и огрызок карандаша. Даже никуда ездить за ними не пришлось. И в семье настал тот счастливый момент, в борьбе за который был так обессилен мальчик Женя.
Объяснение:
ДАНИЛА — герой сказа П. П. Бажова «Каменный цветок» (1938). В основу этого философско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о Малахитнице, Хозяйке Медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. Сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. Данилку Недокормыша звали «блаженным» . Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож» , и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахит-ному делу» . Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет» . Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать» . Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихорихи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок! » Та выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило» . Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера» . О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах — «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка» . Интерпретации образа Д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.
Подробнее - на -
Мальчик Женя давно мечтает о том, чтобы выучить цифры. Вокруг полно взрослых людей: бабушка, мама, дядя. Мама занята своим любимым делом - она вечно что-то вяжет, бабушка вообще, повидимому, далека от наук в силу преклонного возраста. Остается дядя. Его-то Женя умоляет-упрашивает показать ему цифры. Для этого всего то и нужны такие мелочи, как цветные карандаши да бумага. Дядя обещает съездить в магазин и всё это купить. Но только не сегодня, а когда-нибудь...
При чтении рассказа возникают разные мысли. Обидно за мальчика, что его мама не поняла его страстного желания и не принялась его учить сама. Бабушка вообще пригрозила вызвать полицейского: "...ведь можно же в царский день показывать цифры? — Нет, нельзя, — поспешно сказала бабушка. — Придет полицейский и арестует". Бабушка больше озабочена тем, чтобы ребенок знал "Отче наш".
Хочется спросить бессовестного дядю: что, неужели тебе трудно уделить несколько минут ребенку и объяснить ему цифры? И вот что он отвечает: "А просто мне не хочется сейчас. Вот завтра или вечером — покажу". При этом дядя терзается муками совести: "Сердце тихо говорило мне, что я совершаю в эту минуту великий грех — лишаю тебя счастья, радости... Но тут пришло в голову мудрое правило: вредно, не полагается баловать детей".
Вот из-за этого "мудрого правила" несчастный ребенок был доведен до истерики, он получил удар в самое сердце и почти возненавидел дядю.
Мальчика хочется утешить, посадить его перед собой и научить его этим злополучным цифрам. Это сделало бы его счастливым. Жестокий дядя в конце концов так и поступил. Нашлась и бумага и огрызок карандаша. Даже никуда ездить за ними не пришлось. И в семье настал тот счастливый момент, в борьбе за который был так обессилен мальчик Женя.