Отметьте в стихотворении языковые художественные средства. Укажите их названия.
Борис Пастернак
Июль
По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.
Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.
Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.
Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник отпускник.
На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.
Июль, таскающий в одеже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Все громко говорящий вслух.
Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.
1) Находка
2)Пиковая Дама
3)Свои к своим
4)Как утенок выбрался из коробки?
5)Изобретатель
Вопросы
1. От чьего имени написан рассказ?
2. Зачем автор взял трех утят себе?
3. Что произойдет дальше?
1. Зачем люди сделали во дворе кочки?
2. Почему на яйца посадили курицу?
3. Что будет дальше?
1. Как люди ухаживали за утятами первое время?
2. Почему утка повела утят к пруду, а курица - в огород?
3.Кто догадался, что утята убегут от курицы к пруду и почему?
4.Кто принял утят в свою семью?
5.Почему ᴏʜи не захотели жить с курицей?
1. Где находились утята всю ночь
2. Как вы думаете, почему один из утят оказался не в корзине, а на полу?
1. Кто из вас смог догадаться, как утенок выбирался из корзины?
2. Почему мальчик назвал утенка «изобретателем»?
3. Как в дальнейшем остальные утята выбрались из корзины?
Какой утёнок? Понравился ли вам рассказ?
Там уже сам выбери толстые и тонкие вопросы