Отметьте верные утверждения Варианты ответов
деревенская проза возникла в 50-е годы ХХ века
появление данного направления было связано с урбанизацией общества
многие произведения деревенской прозы в СССР были запрещены
писатели-"деревенщики" воспевали колхозный строй в стихах
Вопрос 2
Родоначальником деревенской прозы считается
Варианты ответов
В.Овечкин
А.Солженицын
В.Распутин
М.Шолохов
Вопрос 3
Как можно охарактеризовать типичного героя деревенской прозы?
Варианты ответов
герой - яркая индивидуальность
герой - носитель традиций
герой - "маленький человек"
герой - одиночка
Вопрос 4
Какие утверждения характерны для произведений деревенской прозы?
Варианты ответов
человек - звено в цепочке бесчисленных поколений
каждый человек в этом мире одинок и обречен на непонимание
от человека ничего не зависит, его жизнь не имеет смысла
Вопрос 5
Объектом изучения для деревенской прозы являются
Варианты ответов
человек и природа
человек и мировая культура
человек и общество
Вопрос 6
В произведениях деревенской прозы поднимаются проблемы...
Варианты ответов
разрушения вековых традиций и нравственных ценностей
загрязнения природы и варварского к ней отношения
влияния искусственного интеллекта на общественное мнение
осмысления человеческого существования в контексте мировой культуры
Вопрос 7
Отметьте строку (строки), в которой названы только представители деревенской прозы
Варианты ответов
Н.Карамзин, А.Радищев, И.Тургенев
М.Пришвин, К.Паустовский, В.Бианки
Н. Некрасов, А.Фет, С.Есенин
В.Белов, В.Астафьев, В.Распутин
Б.Можаев, В.Быков, А.Солженицын
В.Шукшин, Ф.Абрамов, В. Солоухин
"Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех ребят я узнаю на ней. Много их полегло в войну. Всему миру известно прославленное имя — сибиряк".
Фотография деревенской школы со всеми ее учениками и учителями вместила в себя целый пласт памяти русского писателя Виктора Астафьева. По причине слабого здоровья автор не попал на снимок, но события, связанные со съемками, навсегда врезались в его память.
Все было памятно в те суровые годы. В тридцатые, лишившись родителей, мальчик жил у дедушки с бабушкой. Школа размещалась в их разорённом семейном гнезде, большой избе, что рубил Витин прадед. Вместе с мальчишками он ломать межкомнатные перегородки, создавая большой светлый класс. Ютился с разновозрастными односельчанами на подоконнике, красным карандашом учась писать палочки и первые буквы вместе со школьным учителем.
Молодые годы страны и юность писателя сплелись в одну судьбу. Он видел скитания раскулаченных, рождение колхозов, рабочие школы. Все вокруг менялось и переплавлялось в новую жизнь. Старики берегли традиции, молодежь стремилась к новым знаниям. Все вместе, всем селом шли они по стопам молодых сельских учителей в новый мир. Вместе строили, вместе учились, вместе создавали новые традиции, поднимали культурный уровень. И вместе ушли на фронт, защищать молодую страну.
Жизнь уготовила каждому свою судьбу. Кто-то пал в войну смертью храбрых, кто-то погиб в тылу от голода и непосильного труда, кто-то вышел в люди и смог рассказать о своей малой Родине. Каждый из них внес лепту в историю своей страны. Ангарский поселок, о котором поведал нам В. Астафьев, стал родиной его души писателя. Корни его творчества, его правдоподобного, шероховатого стиля, его любви к русской земле, деревне, простым людям в том краю. "Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история..." - так заканчивает он свое произведение. Он бережно хранит эту часть памяти, как и многие ее кусочки, ведь все они складываются в портрет человека, в образ светлой человеческой души.