Зима надежно укутала природу покрывалом, и мир уснул. Замерло все вокруг, и в этой тишине поэт ощущает себя одиноким, лишним. Свое настроение Пушкин пытается передать через образ луны, которая "пробирается" сквозь облака на ночном небе и "льет печально свет" на безмолвные "печальные поляны". Природа, как спящая красавица, дремлет, и любые звуки кажутся чуждыми, неуместными. Поэтому-то и гремит "утомительно" колокольчик под дугой бегущей по снегу тройки. Ощущение одиночества и заброшенности пробуждают в сердце поэта тоску по людям, по теплому очагу, поэтому и поющий свои
Широкое пространство действия объединяется гиперболической быстротой передвижения по нему действующих лиц. Всеслав, по выражению автора "Слова", хитростями подперся на коней и скакнул к городу Киеву и доткнулся копьем до золотого престола киевского. Отскочил от него лютым зверем. В полночь из Белгорода скрылся в синем облаке, наутро же, поднявшись, оружием отворил ворота Новгорода, расшиб славу Ярослава.
В обширных пространствах Руси могущество героев "Слова" приобретает гиперболические размеры: Владимира Мономаха нельзя было пригвоздить к горам Киевским; Галицкий Ярослав подпер горы, затворил Дунаю ворота.
Народная стихия в "Слове" выражается в характерных для народной поэзии отрицательных метафорах ("у Немиги кровавые берега не добром были засеяны — засеяны костьми русских сынов"), в фольклорных эпитетах (чистое поле, острые мечи, каленые стрелы, синее море, черный ворон,красные девы и др.), в некоторых гиперболах, сравнениях и т. д.
Вся художественная система "Слова о полку Игореве" построена на контрастах.
Один из самых острых контрастов, пронизывающих всю поэму, — это контраст книжных элементов стиля с народно-поэтическими. Элементы книжные и устные переплетаясь, создают своеобразие и разнообразие стиля этого небольшого, но исключительно богатого по форме и содержанию произведения.
Автор очень скуп на эпитеты, но зато употребленные им — метки. Например, такие эпитеты: "жемчужная" душа, "теплые" туманы, "живые" струны.
Зима надежно укутала природу покрывалом, и мир уснул. Замерло все вокруг, и в этой тишине поэт ощущает себя одиноким, лишним. Свое настроение Пушкин пытается передать через образ луны, которая "пробирается" сквозь облака на ночном небе и "льет печально свет" на безмолвные "печальные поляны". Природа, как спящая красавица, дремлет, и любые звуки кажутся чуждыми, неуместными. Поэтому-то и гремит "утомительно" колокольчик под дугой бегущей по снегу тройки. Ощущение одиночества и заброшенности пробуждают в сердце поэта тоску по людям, по теплому очагу, поэтому и поющий свои
Широкое пространство действия объединяется гиперболической быстротой передвижения по нему действующих лиц. Всеслав, по выражению автора "Слова", хитростями подперся на коней и скакнул к городу Киеву и доткнулся копьем до золотого престола киевского. Отскочил от него лютым зверем. В полночь из Белгорода скрылся в синем облаке, наутро же, поднявшись, оружием отворил ворота Новгорода, расшиб славу Ярослава.
В обширных пространствах Руси могущество героев "Слова" приобретает гиперболические размеры: Владимира Мономаха нельзя было пригвоздить к горам Киевским; Галицкий Ярослав подпер горы, затворил Дунаю ворота.
Народная стихия в "Слове" выражается в характерных для народной поэзии отрицательных метафорах ("у Немиги кровавые берега не добром были засеяны — засеяны костьми русских сынов"), в фольклорных эпитетах (чистое поле, острые мечи, каленые стрелы, синее море, черный ворон,красные девы и др.), в некоторых гиперболах, сравнениях и т. д.
Вся художественная система "Слова о полку Игореве" построена на контрастах.
Один из самых острых контрастов, пронизывающих всю поэму, — это контраст книжных элементов стиля с народно-поэтическими. Элементы книжные и устные переплетаясь, создают своеобразие и разнообразие стиля этого небольшого, но исключительно богатого по форме и содержанию произведения.
Автор очень скуп на эпитеты, но зато употребленные им — метки. Например, такие эпитеты: "жемчужная" душа, "теплые" туманы, "живые" струны.