В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачно-го воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен - так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незамет-ное на первый взгляд разнообразие русской природы.Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. Сено в стогах держит тепло всю зиму.А над лугами шел холодный дождь и ветер налетал косыми ударами.В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик-"болтун" заблудившейся коровы слышен далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.
Метафоры из цитаты в рассказе "Москва-река" Пришвина - "синие глазки", "закованная в камень река", "огненные ручейки"
Посредством метафор М. М. Пришвин создаёт
замечательные словесные образы-портреты,
образы-картины, передаёт тончайшие оттенки чувств,
состояния природы.
Описывая природу, писатель наделяет её
антро чувствами.
Многие пришвинские глаголы метафоричны
они обозначают действия, присущие не человеку,
а дереву, дороге, реке и т. д.
метафоры* закованная в камень река*
закованная в камень городская Москва
*огненные ручейки* растопленной и зажженной
смолы
черный, блестящий, *медленно остывающий смоляной
след*
богатое половодье
пойма становится дном *весеннего моря*
провожая *старую жизнь* *в счастливой надежде*
*зеленого цветущего будущего* новой весны
с ласковой укоризной
на свободной голубой воде
на этой бирюзовой полоске между стенами льдин,
на маленькой сахарной лодочке-льдинке
и т. д.