Творчество Достоевского оказало огромное воздействие на мировую литературу, философию и социологию. Художник-реалист, глубочайший психолог, обличитель язв капиталистической действительности, страстный гуманист, Достоевский привлекал внимание писателей, мыслителей, общественных деятелей многих стран мира.
М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой, М. Горький считали Ф. М. Достоевского гениальным писателем, отмечая в то же время ошибочность отдельных сторон его мировоззрения. Влияние Достоевского на последующую русскую и советскую литературу сказалось главным образом в усвоении творческого метода писателя при изображении человека (психологизм, контрастность внутреннего мира героев, драматизм повествования, соединение диалектики души с диалектикой мысли). Достоевскому обязана современная литература в развитии интеллектуального романа. Важнейшими его признаками можно считать изображение идейной борьбы, столкновений разных точек зрения, раскрытие философских, моральных, политических концепций в системе образов, в логике жизненного поведения героев.
Творчество Достоевского получило широкое признание в западноевропейских странах. Т. Манн, например, назвал Достоевского «первым психологом мировой литературы». Влияние писателя сказалось в творчестве С. Цвейга, Ф. Кафки (Австрия), М. Пруста, А. Камю (Франция), Г. Манна (Германия), О. Уайльда (Англия).
Творчество Достоевского, ввиду его противоречивости, по-разному воспринималось и трактовалось на Западе. Прогрессивных писателей привлекала в романах художника глубина обнажения социальных пороков, мастерство психологического анализа (Т. Манн, С. Цвейг), других - апология страдания, взгляд на человека как на комплекс неразрешимых противоречий и т. д. Так, представители авангардистских течений (экзистенциалисты) неоднократно пытались опереться на авторитет Достоевского, его творческую практику, призывая подчинить литературу изображению иррационального, подсознательного в человеке. Но у самого Достоевского все скрытые движения сердца, как и сам алогизм в поведении героев, даже их фантасмагорические ощущения подаются как следствие социального излома личности. Что касается «преступлений», которые входят в сюжетную структуру произведений Достоевского почти как обязательный элемент, то они использовались писателем не ради любования «дебрями» человеческой души, а для раскрытия преступности собственнического мира.
Самым стойким и вредным предрассудком по отношению к творчеству Достоевского является легенда о том, что будто бы он, раздвоив человека на «доброе» и «злое», реальным признал в нем только «злое». В таком истолковании Достоевский провозглашался буржуазными исследователями как предшественник немецкого философа Ницше (1877-1901) с его теорией «сверхчеловека», культом насилия, делением человечества на «касту господ» и массу «рабов».
Достоевский с неотразимой убедительностью доказал на примере Раскольникова абсурдность таких представлений. Основой творчества и мировоззрения Достоевского проявляется гуманизм. Что касается «двойничества» и других аномалий социальной психики, то Достоевский с болью и душе выявил это в современном ему человеке как отражение кричащих противоречий буржуазного мира.
Марксистско-ленинская наука не упрощает творчества Достоевского, не затушевывает его противоречий. Горький и многие деятели пролетарской культуры неоднократно говорили о необходимости критического освоения гениального наследия писателя. Такой подход нужен и сегодня, когда империалистическая пропаганда все еще пытается опереться на авторитет Достоевского в оправдании своих реакционных идей. Вместе с тем следует предостеречь от догматической оценки противоречий Достоевского, когда они берутся в отрыве от исторической действительности, их породившей.
Достоевский не все сумел рассмотреть в окружающем его мире. Суждения писателя о революции и социализме ошибочны и вряд ли могли быть иными, поскольку он не клонен был отделять деятельность, например, революционных демократов от либерально-буржуазного и анархистского политиканства. Но его страстная защита человека, протест против социального неравенства, решительное отрицание буржуазной морали, мечта о человеческом братстве, о «гармонии» - все эти могучие гуманистические пни Достоевского близки и понятны советским людям.
Из яичка вылупился маленький стрижонок, его прозвали Скрипом. Он жил в норе с мамой, братьями и сестрами. Папы у них не было, стрижиха одна выкармливала и воспитывала своих птенцов. Скрип был очень прожорливым, ему постоянно хотелось кушать, поэтому он часто отнимал еду у других стрижат, за это получал от мамы клювом по голове.
Один раз Скрип чуть не выпал из своего домика, но мама-стрижиха вовремя успела его и сильно отругала за любопытство. У стрижей много врагов, особенно у птенцов: сокол, гадюка, ворона – все хотят полакомиться ими, поэтому мама всегда заботилась о безопасности своих птенцов и не выпускала их из норки.
Когда маленькие стрижата слышали грозный клич «тиу», то их мама быстро улетала от них и отбиваться от врага другим стрижам, потому что они были очень дружной стаей, все как один атаковали недоброжелателя.
Однажды, после нападения врага, мама не вернулась домой, и стрижата остались одни, без кормилицы, им сначала стало очень страшно, голодно и одиноко, но они не пропали, им начали другие стрижи во главе с вожаком «Белое брюшко».
Постепенно, Скрип со своими братьями и сестрами подросли. В один прекрасный момент прилетел к ним вожак, взял за шиворот Скрипа, вытащил из норки и толкнул наружу. Пришлось стрижу расправить крылья и полететь. Вся стая набросилась на него и гнала навстречу ветру и солнцу, не давая упасть. Так взрослые стрижи учили летать подросших птенцов, теперь они стали совсем взрослыми птицами.
После полета, Скрип не нашел свою старую норку, и пришлось ему построить себе новую, сначала он сделал неглубокое жилище. Наутро мальчишки, которые рыбачили неподалеку, увидели норку и достали Скрипа, погладили и отпустили. Повезло птице, добрые попались ребята стрижа. Тогда он понял, что нужно более глубокое жилище, чтобы до него никто не смог добраться. В этот же день Скрип исправил свою ошибку, и сделал свою норку более надежной и безопасной. Как-то стрижа вновь хотели достать из домика озорные мальчишки, но на этот раз домик был глубокий и Скрип не переживал за свою безопасность
Творчество Достоевского оказало огромное воздействие на мировую литературу, философию и социологию. Художник-реалист, глубочайший психолог, обличитель язв капиталистической действительности, страстный гуманист, Достоевский привлекал внимание писателей, мыслителей, общественных деятелей многих стран мира.
М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой, М. Горький считали Ф. М. Достоевского гениальным писателем, отмечая в то же время ошибочность отдельных сторон его мировоззрения. Влияние Достоевского на последующую русскую и советскую литературу сказалось главным образом в усвоении творческого метода писателя при изображении человека (психологизм, контрастность внутреннего мира героев, драматизм повествования, соединение диалектики души с диалектикой мысли). Достоевскому обязана современная литература в развитии интеллектуального романа. Важнейшими его признаками можно считать изображение идейной борьбы, столкновений разных точек зрения, раскрытие философских, моральных, политических концепций в системе образов, в логике жизненного поведения героев.
Творчество Достоевского получило широкое признание в западноевропейских странах. Т. Манн, например, назвал Достоевского «первым психологом мировой литературы». Влияние писателя сказалось в творчестве С. Цвейга, Ф. Кафки (Австрия), М. Пруста, А. Камю (Франция), Г. Манна (Германия), О. Уайльда (Англия).
Творчество Достоевского, ввиду его противоречивости, по-разному воспринималось и трактовалось на Западе. Прогрессивных писателей привлекала в романах художника глубина обнажения социальных пороков, мастерство психологического анализа (Т. Манн, С. Цвейг), других - апология страдания, взгляд на человека как на комплекс неразрешимых противоречий и т. д. Так, представители авангардистских течений (экзистенциалисты) неоднократно пытались опереться на авторитет Достоевского, его творческую практику, призывая подчинить литературу изображению иррационального, подсознательного в человеке. Но у самого Достоевского все скрытые движения сердца, как и сам алогизм в поведении героев, даже их фантасмагорические ощущения подаются как следствие социального излома личности. Что касается «преступлений», которые входят в сюжетную структуру произведений Достоевского почти как обязательный элемент, то они использовались писателем не ради любования «дебрями» человеческой души, а для раскрытия преступности собственнического мира.
Самым стойким и вредным предрассудком по отношению к творчеству Достоевского является легенда о том, что будто бы он, раздвоив человека на «доброе» и «злое», реальным признал в нем только «злое». В таком истолковании Достоевский провозглашался буржуазными исследователями как предшественник немецкого философа Ницше (1877-1901) с его теорией «сверхчеловека», культом насилия, делением человечества на «касту господ» и массу «рабов».
Достоевский с неотразимой убедительностью доказал на примере Раскольникова абсурдность таких представлений. Основой творчества и мировоззрения Достоевского проявляется гуманизм. Что касается «двойничества» и других аномалий социальной психики, то Достоевский с болью и душе выявил это в современном ему человеке как отражение кричащих противоречий буржуазного мира.
Марксистско-ленинская наука не упрощает творчества Достоевского, не затушевывает его противоречий. Горький и многие деятели пролетарской культуры неоднократно говорили о необходимости критического освоения гениального наследия писателя. Такой подход нужен и сегодня, когда империалистическая пропаганда все еще пытается опереться на авторитет Достоевского в оправдании своих реакционных идей. Вместе с тем следует предостеречь от догматической оценки противоречий Достоевского, когда они берутся в отрыве от исторической действительности, их породившей.
Достоевский не все сумел рассмотреть в окружающем его мире. Суждения писателя о революции и социализме ошибочны и вряд ли могли быть иными, поскольку он не клонен был отделять деятельность, например, революционных демократов от либерально-буржуазного и анархистского политиканства. Но его страстная защита человека, протест против социального неравенства, решительное отрицание буржуазной морали, мечта о человеческом братстве, о «гармонии» - все эти могучие гуманистические пни Достоевского близки и понятны советским людям.
Мама-кормилица
Враг забрал маму
Стрижи – дружные птицы
Первый полет Скрипа
Новая норка
Прощание и отлет
Краткий пересказ по плану
Из яичка вылупился маленький стрижонок, его прозвали Скрипом. Он жил в норе с мамой, братьями и сестрами. Папы у них не было, стрижиха одна выкармливала и воспитывала своих птенцов. Скрип был очень прожорливым, ему постоянно хотелось кушать, поэтому он часто отнимал еду у других стрижат, за это получал от мамы клювом по голове.
Один раз Скрип чуть не выпал из своего домика, но мама-стрижиха вовремя успела его и сильно отругала за любопытство. У стрижей много врагов, особенно у птенцов: сокол, гадюка, ворона – все хотят полакомиться ими, поэтому мама всегда заботилась о безопасности своих птенцов и не выпускала их из норки.
Когда маленькие стрижата слышали грозный клич «тиу», то их мама быстро улетала от них и отбиваться от врага другим стрижам, потому что они были очень дружной стаей, все как один атаковали недоброжелателя.
Однажды, после нападения врага, мама не вернулась домой, и стрижата остались одни, без кормилицы, им сначала стало очень страшно, голодно и одиноко, но они не пропали, им начали другие стрижи во главе с вожаком «Белое брюшко».
Постепенно, Скрип со своими братьями и сестрами подросли. В один прекрасный момент прилетел к ним вожак, взял за шиворот Скрипа, вытащил из норки и толкнул наружу. Пришлось стрижу расправить крылья и полететь. Вся стая набросилась на него и гнала навстречу ветру и солнцу, не давая упасть. Так взрослые стрижи учили летать подросших птенцов, теперь они стали совсем взрослыми птицами.
После полета, Скрип не нашел свою старую норку, и пришлось ему построить себе новую, сначала он сделал неглубокое жилище. Наутро мальчишки, которые рыбачили неподалеку, увидели норку и достали Скрипа, погладили и отпустили. Повезло птице, добрые попались ребята стрижа. Тогда он понял, что нужно более глубокое жилище, чтобы до него никто не смог добраться. В этот же день Скрип исправил свою ошибку, и сделал свою норку более надежной и безопасной. Как-то стрижа вновь хотели достать из домика озорные мальчишки, но на этот раз домик был глубокий и Скрип не переживал за свою безопасность
Источник: План рассказа Стрижонок скрип Астафьева