1. С начала и до слов " сто лет" - описание великого человека - Петра, его замыслов, его цели: в Европу прорубить окно. Петербург планируется как город, открытый для гостей - "и запируем на просторе! "
сто лет - и юный град" - описание Петербурга. Он появился, как по волшебству - мосты повисли над водами, острова оделись садами. Как будто все случилось само собой (уж Пушкин-то, посидев в архивах, знал, как строился Петербург, каким трудом и жертвами - нет, здесь ему это было не нужно) .
3. Люблю тебя, Петра творенье! Это уже гимн Петербургу, отношение к нему автора, перечисление всех его радостей - балов, парадов, пирушек. И его "державного" значения - столица новой России.
4. Последние строки вступления: Была ужасная пора.. . -кончается "Печален будет мой рассказ" - как антитеза всему вступлению, его торжественно-радостному тону. Сейчас будет "петербургская повесть", не о Петре - о простом "маленьком человеке".
1. С начала и до слов " сто лет" - описание великого человека - Петра, его замыслов, его цели: в Европу прорубить окно. Петербург планируется как город, открытый для гостей - "и запируем на просторе! "
сто лет - и юный град" - описание Петербурга. Он появился, как по волшебству - мосты повисли над водами, острова оделись садами. Как будто все случилось само собой (уж Пушкин-то, посидев в архивах, знал, как строился Петербург, каким трудом и жертвами - нет, здесь ему это было не нужно) .
3. Люблю тебя, Петра творенье! Это уже гимн Петербургу, отношение к нему автора, перечисление всех его радостей - балов, парадов, пирушек. И его "державного" значения - столица новой России.
4. Последние строки вступления: Была ужасная пора.. . -кончается "Печален будет мой рассказ" - как антитеза всему вступлению, его торжественно-радостному тону. Сейчас будет "петербургская повесть", не о Петре - о простом "маленьком человеке".