ответ из четырех предложенных.
1. К какому литературному жанру принадлежит произведение Тендрякова «Хлеб для собаки»?
А) Рассказ Б) Роман В) Повесть Г) Новелла
2. В каком году происходят события в рассказе «Хлеб для собаки»?
А) 1917 Б) 1923 В) 1933 Г) 1939
3. Кем были обреченные на голодную смерть «куркули» - враги народа?
А) Зажиточные крестьяне Б) Белогвардейцы В)Евреи Г) Дворяне
4. Как поселковые жители называли раздутых от голода «куркулей»?
А) Бегемоты Б) Слоны В) Кабаны Г) Боровы
5. Какое место в поселке старались обходить местные жители, чтобы не смотреть на мучительную смерть «куркулей»?
А) Кладбище Б) Привокзальный скверик В) Скотный двор Г) Участок возле Дома культуры
6. Как звали главного героя – рассказчика, десятилетнего мальчика?
А) Никита Б) Сережа В) Саша Г) Володя
7. Что решил сделать мальчик, чтобы облегчить свою совесть перед голодающими людьми?
А) Кормить самого несчастного из них Б) Организовать среди жителей поселка
В) Давать «куркулям» сэкономленные деньги Г голодающим устраиваться на работу
8. Какими последствиями закончился благородный поступок рассказчика?
А) Его отца вызвали к следователю Б) Около его дома стали собираться несколько ссыльных В) Отец запер его и не выпускал из дома целый месяц Г) Мальчика выгнали из школы
9. Что сделала женщина, разбив банку молока на улице?
А) Рассердилась на прохожего Б) Стала вычерпывать молоко из следа от лошадиного копыта В) Обратилась к людям за Г) Пошла дальше по своим делам
10. За что получил срок умирающий, встретившийся на пути у первого секретаря партии Дыбакова?
А) За кражу с колхозного поля Б) За то, что имел двух лошадей В) За сокрытие двух мешков муки Г) За подделку подписи председателя
11. Как называли начальника станции?
А) синяя борода Б) красная шапочка В) серебряное копытце Г) Маленький Мук
12. Чего нужно было стыдится в пролетарской стране?
А) быть одетым в старую одежду Б) Быть голодным В) быть лысым Г) быть сытым
ответ:
в хлебниковском списке середины xvi века автором летописи указан монах нестор, известный агиограф на рубеже xi—xii веков, монах киево-печерского монастыря. хотя в более ранних списках это имя опущено, исследователи xviii—xix веков считали нестора первым летописцем, а «повесть временных лет» — первой летописью[9]. изучение летописания лингвистом а. а. шахматовым и его последователями показало, что существовали летописные своды, предшествовавшие «повести временных лет», а сама «повесть временных лет» не является единым произведением[9]. в настоящее время признаётся, что как отдельный самостоятельный памятник «повесть временных лет» не сохранилась[9]. её старшими и основными списками являются лаврентьевская летопись, где отразилась 2-я редакция «повести временных лет», и ипатьевская летопись, где отразилась 3-я редакция «повести временных лет»[9]. при этом ни в одной из летописей нет указаний на то, где именно оканчивается «повесть временных лет». некоторыми исследователями считается, что один из редакторов «повести временных лет» лично побывал в ладоге — им дано самое древнее описание археологических находок на руси[10], которое содержится в статье «повести…» за 1114 год: «пришедшю ми в ладогу, поведаша ми ладожане, яко сде есть, егда будеть туча велика, и находять дети наши глазкы стекляныи[11] и малыи, и великыи, провертаны, а другыя подле волхов беруть, еже выполоскываеть вода, от них же взях боле ста; суть же различь»[12].
наиболее подробно проблемы источников и структуры пвл были разработаны в начале xx века в трудах академика а. а. шахматова. представленная им концепция до сих пор играет роль «стандартной модели», на которую опираются или с которой полемизируют последующие исследователи. хотя многие её положения подвергались зачастую вполне обоснованной критике, но разработать сопоставимую по значимости концепцию пока не удалось.
вторая редакция читается в составе лаврентьевской летописи[13] от 1377 года и других списках[14]. третья редакция содержится в составе ипатьевской летописи, где старейшие списки — ипатьевский (xv век) и хлебниковский (xvi век)[15]. в одну из летописей второй редакции под годом 1096 добавлено самостоятельное произведение, «поучение владимира мономаха», датируемое 1117 годом.
по гипотезе шахматова, поддержанной д. с. лихачёвым и я. с. лурье, первый летописный свод, названный «древнейшим», был составлен при митрополичьей кафедре в киеве, основанной в 1037 году. источником для летописца послужили предания, народные песни, устные рассказы современников, некоторые письменные агиографические документы. древнейший свод продолжил и дополнил в 1073 монах никон, один из создателей киевского печерского монастыря. затем в 1093 игуменом киево-печерского монастыря иоанном был создан «начальный свод», который использовал новгородские записи и греческие источники: «хронограф по великому изложению», «житие антония» и др. начальный свод фрагментарно сохранился в начальной части новгородской первой летописи младшего извода. нестор переработал начальный свод, расширил основу и привёл в рамки традиционной христианской . он дополнил летопись текстами договоров руси с византией и ввёл дополнительные предания, сохранённые в устной традиции.
по версии шахматова, первую редакцию повести временных лет нестор написал в киево-печерском монастыре в 1110—1112 годах. вторая редакция была создана игуменом сильвестром в киевском выдубицком михайловском монастыре в 1116. по сравнению с версией нестора была переработана заключительная часть. в 1118 составляется третья редакция повести временных лет по поручению новгородского князя мстислава владимировича.
объяснение:
комедия грибоедова «горе от ума» - произведение . оно содержит в себе беспощадную критику бездуховного и невежественного общества. проблемы, поднятые писателем, актуальны в любую эпоху. именно поэтому многие фразы из комедии стали нарицательными и прочно вошли в состав языка. несмотря на немалое наследие, грибоедов вошел в в качестве автора одного произведения.
его остальные пьесы и стихотворения совершенно бледнеют перед «горем от ума». это даже дало повод для сомнений в том, что именно грибоедов написал великую комедию. однако серьезный анализ жизни и творчества писателя полностью подтверждает его авторство.
главный герой произведения – а. а. чацкий. это умный и честный молодой человек, который возвращается в москву после долгого отсутствия. он никого не боится и прямо высказывает свои взгляды. чацкий – единственный положительный персонаж на фоне других героев. п. а. фамусов – чиновник, в доме которого разворачиваются все события. это типичный представитель крепостнического дворянства, закореневший в своем невежестве и убежденный в своей правоте.
его секретарь, а. с. молчалин, полностью разделяет взгляды своего хозяина. он признает безграничную власть и авторитет над собой, но втайне стремится поскорее улучшить свое положение путем лести и обмана.
главный женский персонаж – софья павловна, дочь фамусова. в юности она была близко знакома с чацким и разделяла его взгляды на жизнь. постепенно софья стала прекрасно разбираться и приспосабливаться к требованиям общества. прежние идеалы давно забыты. девушка старается занять прочное общественное положение.
парадоксальное заявление (какое может быть горе от ума? ) объясняется на примере чацкого. все его слова и поступки исключительно умны и правдивы, но наталкиваются на глухую стену неприятия. в высшем обществе ценится отнюдь не ум и благородство, а умение приспособиться и услужить. в свете царят рабская покорность и чинопочитание.
такие люди, как чацкий, представляются возмутителями спокойствия и революционерами. безусловно умный чацкий является пресловутым пророком, которому нет места в своем отечестве. сопротивление всеобщей глупости приводит лишь к тому, что его признают сумасшедшим. это вынуждает чацкого в спешке покинуть москву. он разочаровывается не только в высшем обществе, но и в своей любви. блестящие умственные дарования не могут принести ему счастья. чацкий оказывается одиноким непризнанным гением.
проблема «горя от ума» актуальна и в наше время. любое человеческое общество в массе становится консервативным и инертным с устоявшимися и традициями. человек, способный выбиться из общей массы, подвергается порицанию и осуждению. это подобно своеобразному общественному инстинкту самосохранения. чацкий олицетворяет собой передового общественного деятеля, который всю жизнь будет терпеть насмешки и лишь после смерти получит заслуженное признание и уважение.