ответ на этот вопрос. 2. В. Г. Белинский так характеризовал трёх главных героев:
Таким образом, царский суд расходится с судом народа, который поёт славу
Калашникову. Согласны ли вы с этим суждением? Подготовьте развёрнутый устный
«...Взгляд очей его — молния, звук речей его — гром небесный, порыв гнева
его — смерть и пытка; но сквозь всего этого, как молния сквозь тучи, проблески-
вает величие падшего... но сильного и благородного по природе своей духа...»
«Какая сильная, могучая натура! Её страсть лава, её горесть тяжела и труд-
на... Вы видите, что любовь... — не шуточное дело, не простое волокитство, но
страсть натуры сильной, души могучей. Вы понимаете, что для этого человека нет
середины: или получить, или погибнуть!»
Определите, к какому из героев относится каждая характеристика Белинского. Выберети одну из характеристик. Совпадает ли она с характеристикой Лермонтова в поэме? Приведите цитату в доказательство. Совпадает ли цитата Белинского с вашим отношением и представлением к герою? Сделайте вывод.
смысл комедии понятен и в наше время, ведь невежественные люди все еще
не перевелись на свете.
К сожалению, до сих пор существуют такие «Митрофанушки», которые «не
хотят учиться, а хотят жениться», причем жениться выгодно, добиться
своего любой ценой. Есть и «Простаковы», для которых деньги и власть –
самое важное в жизни и они готовы ради них на все.
Проблемы образования и воспитания, которые Фонвизин поднимает в комедии,
существуют и в настоящее время. Как во времена автора комедии, так и
сегодня, главным остается необходимость привить человеку с детства
сознание долга, любовь к Отчизне, непогрешимую честность, правдивость,
чувство собственного достоинства и уважение к людям.