ответ:на По каким причинам Алиджан трижды ослушался отца? ответ:Потому что он захотел учится играть на шахматы,овладеть музыкой,научится читать и писать и подумал что хоть будет нищим но умеет писать и читать.
Матрена Тимофеевна очень сильная женщина. Ей выпала очень тяжелая жизнь. Она через многие испытания, но это лишь давало новые силы женщине. Характер Матрены Тимофеевны можно назвать поистине русским. Она смогла простить человека, который отнял у нее ее дитя. Она смогла противостоять всем трудностям, выпавшим на ее долю. В поэме Некрасова главным образом фигурируют семь мужиков, которые и нашли Матрену Тимофеевну, которые узнали про ее тяжелую жизнь. В детстве у нее была достаточно хорошая жизнь, но все началось после того как она была вынуждена выйти замуж за Филиппа. Она не хотела выходить за него замуж. Он был для нее чужой, но другого выхода у нее не было. Родители мужа ее не возлюбили, Матрена Тимофеевна была вынуждена трудиться еще больше чем обычно, прислуживать новым родственникам. Ее муж был постоянно в разъездах, и от этого ей было еще тяжелее. Потом у нее появился Демушка, но сыну не суждено было долго прожить. По не усмотрению деда Савелия его затоптали свиньи. И тут на долю женщины выпадает еще одно испытание: труп ее сына вскрывали прямо на ее глазах, да еще и обвиняли ее в его смерти. Долгое время Матрена Матвеевна не могла простить деда Савелия за смерть ее сына. Но, в конце концов, она его простила. Это был очень серьезный шаг, что доказывает силу ее характера. Потом у женщины появилось еще пятеро сыновей, но печальный опыт с Демушкой заставил по-другому ее относиться к своим детям, она их еще более опекала, еще более их защищала перед остальными. Она приняла на себя наказание за своего сына Филиппа. И вроде бы жизнь женщины приняла спокойный темп, но возникла проблема с ее мужем. Его должны были забрать в армию, но Матрена Тимофеевна посчитала это не справедливым и направилась к губернаторше, которая, в конце концов, разрешила всю эту ситуацию. Но все эти суровые испытания жизни не сломили ее силу духа и характер. Она осталась благодарна жизни, и не только ей, но и тем, кто сделал добро женщине. Она готова жертвовать собой ради кого-то другого. Как, например, было с ее сыном Филиппом, который провинился, присматривая за овцами. Она очень много трудиться, даже когда к ней пришли семь мужиков, она не отказалась с удовольствием от работы, лишь бы рассказать, что-то о своей жизни. Она решилась на разговор только взамен на то, что мужики ей в ее работе. Не смотря на то, что жизнь с ней сделала, она все равно ее любит, она стремиться жить и не сделать тех ошибок, которые ее настигли в Все это определят сильный характер Матрены Тимофеевны, ее силу духа. Жизнь крестьянской женщины в то время была очень тяжела. У них не было никаких прав, они вынуждены были гнуться под правилами, которые ущемляли их. Они делали только то, что им скажут. Возможно, только в то время и были потеряны ключи от женского счастья, когда крестьянки не имели никаких прав, когда их ни во что не ставили. Но Матрена Тимофеевна все равно старалась обрести счастье. Она старалась обрести его в своих детях, старалась сделать свою жизнь более спокойной, без всяких бедствий. В конце концов, у нее это получилось, но возможно ее счастье было настолько мало, что она его просто не замечала, поэтому и рассказывает семи мужикам «бабью притчу» . Матрена Тимофеевна уверена, что ключи от женского счастья потеряны богом, и даже он сам не может их найти. Она обвиняет мужиков в том, что они творят глупости, ходя и расспрашивая баб. Автор уделяет такое внимание Матрене Тимофеевне в своей поэме, потому что она является настоящей русской женщиной, с русским характером и силой воли.
Чем отличается человек от других существ на земле? Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным. Свободным в своем выборе.
Проблема выбора – самая главная в жизни любого человека. Как поется в одной знаменитой песне: «Женщину, религию, дорогу каждый выбирает по себе, дьяволу служить или пророку - каждый выбирает по себе». Ежедневно перед нами ставятся во как поступить, что будет вернее: свернуть налево или направо?
О трудности и необходимости нравственного выбора пишет в своем рассказе «Судьба человека» Михаил Шолохов. Его герой, Андрей Соколов, так же, как и все люди, сталкивается с необходимостью выбирать. Отличие его выбора в том, что подчас от его правильного шага зависела судьба окружающих людей.
Итак, какой выбор предлагала Андрею судьба? И какой путь выбирал он? В первый раз жизнь поставила перед ним дилемму: идти или не идти на войну. Хотя для самого героя такого во даже и не стояло. Андрей твердо решил воевать за Родину. И даже слезы жены и тяжелые предчувствия не смогли поколебать его решения: «… Она и говорит, и за каждым словом всхлипывает: «Родненький мой... Андрюша... не увидимся мы с тобой... больше... на этом... свете»... Тут у самого от жалости к ней сердце на части разрывается, а тут она с такими словами… Зло меня тут взяло! Силой я разнял ее руки и легонько толкнул в плечи…»
Сцена убийства Андреем предателя – еще один показатель нравственного выбора героя. Об этой сцене можно спорить. Однозначно оправдывать удушение человека только тем, что он был предателем, нельзя. К тому же, он еще и не предал никого, а только "стращал". Но Андрей решает покончить с заочным предателем.
Что оправдывает героя? Оправдывает его то, что совершил он этот поступок во благо не себе, а другому человеку. Но все равно излишний пафос сцены, на мой взгляд, разрушает цельный образ героя. Этот нравственный выбор Андрея выбивается из трактовки автором его характера и понимания жизни. Зачем Шолохов сделал Соколова убийцей? Только для того, чтобы показать его понимание чувства плеча и сострадания к другим? Или для того, чтобы показать, что в каждом, даже самом прекрасном, человеке в экстремальной ситуации может что-то звериное?
Перечитывая эпизод, в котором Андрей говорит о своих чувствах после убийства, мы наблюдаем парадокс. С одной стороны, на лицо символические мотивы Достоевского (надежда на воскрешение души), с другой стороны – явная натяжка в словах о предателе: «До того мне стало нехорошо после этого, и страшно захотелось руки помыть, будто я не человека, а какого-то гада ползучего душил... Первый раз в жизни убил, и то своего... Да какой же он свой? Он же худее чужого, предатель".
Нравственный выбор Андрея Соколова, сделанный им в сцене до Мюллером, напротив, раскрывает его характер как чистый и благородный. В противоположность тому звериному чувству, которое родилось у героя в эпизоде убийства, во время до он удивительно стойко сохраняет свое человеческое достоинство. Отказавшись выпить за победу немецких войск перед лицом смерти, Андрей сделал свой выбор. Этот героический выбор дорогого стоит. Не каждый, далеко не каждый человек в такой страшной ситуации, когда на карту поставлена его жизнь, найдет в себе силы не отказаться от своих убеждений ради собственной шкуры. А Андрей Соколов смог. Именно поэтому Мюллер удивился и отступил от Андрея, он увидел всю силу его воли. Выбор, сделанный Соколовым, не мог не заслужить уважения у любого человека, даже у коменданта концентрационного лагеря.
Но судьба готовила Андрею еще один страшный выбор. После гибели всей его семьи не осталось у героя ни одной надежды. Другой человек мог бы думать о самоубийстве, но Андрей Соколов выбрал жизнь.
Встреча с «новым сынком» – одна из самых трогательных сцен в рассказе. Две потерянные души нашли друг друга и внесли в жизнь обоих смысл, любовь и веру в завтрашний день. Можно, конечно, говорить о «подарке», преподнесенном Соколову судьбой в лице Ванюши. Но ведь герой совершил поступок, он сделал выбор - Соколов решился взять мальчика к себе. Он решился взвалить на себя заботу об этой «мелкой птахе»: «Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: "Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети". И сразу у меня на душе стало легко и как-то светло». На душе у героя стало светло. Правильный нравственный выбор всегда приносит с собой катарсис, а за ним счастье и ощущение справедливости.
В своем рассказе Шолохов не пытался научить читателя поступать так, а не иначе. Он показал на примере одной, отдельно взятой судьбы человека, как нравственный выбор изменяет нашу жизнь. Как поступки, совершенные нами, трансформируют нас и окружающий мир, что они нам приносят, какие последствия могут быть у неправильного нравственного выбора. Здесь нужно вспомнить убитого Андреем предателя, который пошел по неверному пути и поплатился за это… жизнью.
Чем отличается человек от других существ на земле? Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным. Свободным в своем выборе.
Проблема выбора – самая главная в жизни любого человека. Как поется в одной знаменитой песне: «Женщину, религию, дорогу каждый выбирает по себе, дьяволу служить или пророку - каждый выбирает по себе». Ежедневно перед нами ставятся во как поступить, что будет вернее: свернуть налево или направо?
О трудности и необходимости нравственного выбора пишет в своем рассказе «Судьба человека» Михаил Шолохов. Его герой, Андрей Соколов, так же, как и все люди, сталкивается с необходимостью выбирать. Отличие его выбора в том, что подчас от его правильного шага зависела судьба окружающих людей.
Итак, какой выбор предлагала Андрею судьба? И какой путь выбирал он? В первый раз жизнь поставила перед ним дилемму: идти или не идти на войну. Хотя для самого героя такого во даже и не стояло. Андрей твердо решил воевать за Родину. И даже слезы жены и тяжелые предчувствия не смогли поколебать его решения: «… Она и говорит, и за каждым словом всхлипывает: «Родненький мой... Андрюша... не увидимся мы с тобой... больше... на этом... свете»... Тут у самого от жалости к ней сердце на части разрывается, а тут она с такими словами… Зло меня тут взяло! Силой я разнял ее руки и легонько толкнул в плечи…»
Сцена убийства Андреем предателя – еще один показатель нравственного выбора героя. Об этой сцене можно спорить. Однозначно оправдывать удушение человека только тем, что он был предателем, нельзя. К тому же, он еще и не предал никого, а только "стращал". Но Андрей решает покончить с заочным предателем.
Что оправдывает героя? Оправдывает его то, что совершил он этот поступок во благо не себе, а другому человеку. Но все равно излишний пафос сцены, на мой взгляд, разрушает цельный образ героя. Этот нравственный выбор Андрея выбивается из трактовки автором его характера и понимания жизни. Зачем Шолохов сделал Соколова убийцей? Только для того, чтобы показать его понимание чувства плеча и сострадания к другим? Или для того, чтобы показать, что в каждом, даже самом прекрасном, человеке в экстремальной ситуации может что-то звериное?
Перечитывая эпизод, в котором Андрей говорит о своих чувствах после убийства, мы наблюдаем парадокс. С одной стороны, на лицо символические мотивы Достоевского (надежда на воскрешение души), с другой стороны – явная натяжка в словах о предателе: «До того мне стало нехорошо после этого, и страшно захотелось руки помыть, будто я не человека, а какого-то гада ползучего душил... Первый раз в жизни убил, и то своего... Да какой же он свой? Он же худее чужого, предатель".
Нравственный выбор Андрея Соколова, сделанный им в сцене до Мюллером, напротив, раскрывает его характер как чистый и благородный. В противоположность тому звериному чувству, которое родилось у героя в эпизоде убийства, во время до он удивительно стойко сохраняет свое человеческое достоинство. Отказавшись выпить за победу немецких войск перед лицом смерти, Андрей сделал свой выбор. Этот героический выбор дорогого стоит. Не каждый, далеко не каждый человек в такой страшной ситуации, когда на карту поставлена его жизнь, найдет в себе силы не отказаться от своих убеждений ради собственной шкуры. А Андрей Соколов смог. Именно поэтому Мюллер удивился и отступил от Андрея, он увидел всю силу его воли. Выбор, сделанный Соколовым, не мог не заслужить уважения у любого человека, даже у коменданта концентрационного лагеря.
Но судьба готовила Андрею еще один страшный выбор. После гибели всей его семьи не осталось у героя ни одной надежды. Другой человек мог бы думать о самоубийстве, но Андрей Соколов выбрал жизнь.
Встреча с «новым сынком» – одна из самых трогательных сцен в рассказе. Две потерянные души нашли друг друга и внесли в жизнь обоих смысл, любовь и веру в завтрашний день. Можно, конечно, говорить о «подарке», преподнесенном Соколову судьбой в лице Ванюши. Но ведь герой совершил поступок, он сделал выбор - Соколов решился взять мальчика к себе. Он решился взвалить на себя заботу об этой «мелкой птахе»: «Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: "Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети". И сразу у меня на душе стало легко и как-то светло». На душе у героя стало светло. Правильный нравственный выбор всегда приносит с собой катарсис, а за ним счастье и ощущение справедливости.
В своем рассказе Шолохов не пытался научить читателя поступать так, а не иначе. Он показал на примере одной, отдельно взятой судьбы человека, как нравственный выбор изменяет нашу жизнь. Как поступки, совершенные нами, трансформируют нас и окружающий мир, что они нам приносят, какие последствия могут быть у неправильного нравственного выбора. Здесь нужно вспомнить убитого Андреем предателя, который пошел по неверному пути и поплатился за это… жизнью.