ответ на во Как вы понимаете слова И.С. Тургенева, сказанные о Дон Кихоте:" Когда исчезнут такие герои, пусть навсегда закроется книга истории, в ней нечего будет читать"
Вповести писатель затрагивает различные проблемы: — взаимоотношения между людьми; — проблема нравственного выбора; — отношение человека к правде; — проблема .. л. h. толстой затрагивает в повести широкий круг проблем. размышляя над тем, как происходит, процесс формирования личности человека, каковы вехи взросления ребёнка, л. h. толстой пишет автобиографическую трилогию. открывает трилогию повесть «детство», в которой изображена «самая счастливая пора» человеческой жизни.в повести «детство» л. h. толстой затрагивает различные проблемы: взаимоотношения между людьми, проблему нравственного выбора, отношение человека к правде, проблема и другие. нелегкими были взаимоотношения главного героя, николеньки иртеньева, с отцом. николенька характеризует своего отца как человека прошлого века, который во многом не понимал современных людей; большую часть жизни проводил в увеселениях. главными страстями на протяжении всей его жизни были карты и женщины. отца слушались и побаивались. совсем иным было отношение к матушке в доме иртеньевых. именно она формировала тёплую, душевную атмосферу в доме, без которой невозможна нормальная жизнь: «если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе. мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою ». искренняя, добрая улыбка преображала лицо матери и делала мир вокруг чище, лучше. как много значит в жизни человека искренняя доброта и отзывчивость, умение каждого выслушать и понять. л. h. толстой подробно рассматривает в повести проблему через отношение к карлу ивановичу, немцу- воспитателю мальчиков в семье иртеньевых. крайне почтительное поведение карла ивановича за утренним чаем в главе «maman» характеризует его как человека почтенного, воспитанного, благонравного.
Извините если что я только это смог найти долго искалчасто ярчайшим впечатлением, особенно для ребенка, становится явление природы или какое-то живое существо. ребенок уже «обосновался» в мире, знает жизнь вокруг себя, а ещё если это городской ребенок… то выезд за город, столкновение лицом к лицу с природой – важно. в рассказе описывается, как маленький герой увидел птицу. точней, сначала он увидел её гнездо, а там будущие птенцы – ещё в скорлупе. его приятель предложил забрать их. на логичный вопрос героя «зачем», тот не смог ответить. и тут они увидели странную птицу - у неё не было перьев на груди, а ещё вела себя она странно – шумно. понятно, что она волновалась, ведь это было её гнездо, её детки. тут к подошел взрослый и пояснил, что птица эта выщипывает сама у себя перья на груди, которые всё равно не летать, чтобы птенчикам было теплей. он назвал её странное имя – капалуха. конечно, поразило поведение птицы, её самоотверженность. рассказ учит внимательному отношению к миру природу, а ещё тому, что звери и птицы могут быть такими смелыми и самоотверженными, что людям с них только пример брать.