Впредисловии ко всему роману лермонтов осуществляет диалог между сочинителем и его читателями. в первом абзаце автор дает негативно- ироническую характеристику "нашей публики": "наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ей не находит нравоучения. она не угадывает шутки, не чувствует иронии: она просто дурно воспитана". читающая публика, по мнению автора романа, провинциальна, не принадлежит к порядочному обществу и чужда "современной образованности", она способна воспринимать лишь самоочевидные вещи, и то поданные в лоб, снабженные дидактическими поучениями. именно поэтому "обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и поэтому они не читают предисловий". предисловие к роману оказывается, с точки зрения автора, в принципиальной изоляции от не читающей предисловий публики, поэтому оно заведомо обречено на невостребованность.
Впредисловии ко всему роману лермонтов осуществляет диалог между сочинителем и его читателями. в первом абзаце автор дает негативно- ироническую характеристику "нашей публики": "наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ей не находит нравоучения. она не угадывает шутки, не чувствует иронии: она просто дурно воспитана". читающая публика, по мнению автора романа, провинциальна, не принадлежит к порядочному обществу и чужда "современной образованности", она способна воспринимать лишь самоочевидные вещи, и то поданные в лоб, снабженные дидактическими поучениями. именно поэтому "обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и поэтому они не читают предисловий". предисловие к роману оказывается, с точки зрения автора, в принципиальной изоляции от не читающей предисловий публики, поэтому оно заведомо обречено на невостребованность.