культурное наследие позитивно влияет на подрастающее поколение. об этом знали еще в прошлых веках. только в те незабвенные времена воспитание искусством не было чем-то особенным – просто часть повседневной жизни. дети прошлого (особенно дети благородных сословий) уже с рождения попадали в культурную среду. живая музыка, ласкающая (не раздражающая) слух, театральные спектакли, как развлечение. да, о чем говорить, даже игрушки, мебель, одежда, предметы интерьера – все было сделано руками человека, окутывая его жизнь, проникая в сердце.
чтоб понять, почему так важно художественное воспитание, вспомним, как устроен наш мозг. левое полушарие (умное) отвечает за логику, аналитические процессы, усвоение школьной программы. правое же активно участвует во всем творческом, что творится у нас в голове – эмоции, чувства, интуиция, восприятие прекрасного. именно это полушарие включается в работу, когда ребенок слушает музыку, любуется картиной или тянет ножку в хореографической композиции. занятия в школе стимулируют и развивают именно левое полушарие, оставляя правое праздно расслабляться. для полноценного развития и функционирования мозга работать должны оба полушария в равной степени. потому так важно воздействие, стимулирующее чувства, эмоциональный отклик. теперь-то понимаете?
эстетическое воспитание детей – основа культурного развития. под словом «эстетическое» мы имеем в виду не только музыкальный слух, художественные способности, восприятие, эмоциональную отзывчивость. это еще основы нравственности, эстетика быта, отношения между людьми, культура внешнего вида и внутреннего мира.
эстетическое воспитание осуществляется всеми художественными средствами (музыка, театр, живопись и т.д), поэтому роль искусства в эстетическом воспитании играет первоначальную роль. цель его – гармонично развитый, культурный, грамотный, а также прогрессивный человек. используя художественные и музыкальные средства, эстетическое воспитание формирует личность не для самого искусства, а для его полноценного развития и жизни.
патриотическое воспитание — основа духовно-нравственного развития личности. будучи составляющими одной образовательной системы, патриотическое воспитание тесно связано с эстетическим. и не просто связано, а сплетено в единое целое. воспитание любви к родной культуре начинается со знакомства с песнями, сказками, танцами и произведениями народного прикладного искусства. только пропустив через сердце можно понять глубину народных песен. только пропустив через собственные руки, можно представить, как работали наши предки. искусство не просто средство для патриотического воспитания, это оно и есть.
Кирилла Петрович Троекуров — один из главных героев романа А. С. Пушкина «Дубровский». Это старый русский барин. Благодаря своему богатству и известности он чувствовал себя выше всех соседей по губернии. Кирилла Петрович любил устраивать пышные вечера с буйным весельем. Никто и никогда не мог осмелиться отказаться от предложения барина, боясь разгневать его. Он же, в свою очередь, был доволен лестью, которую расточали его гости.
Барин никогда не упускал случая похвастаться своими владениями и иногда жестоко подшутить над кем-нибудь. Например, он любил силой вталкивать новичков в комнату к голодному медведю. Еще одним увлечением Кириллы Петровича была псарня. Там собакам жилось лучше, чем его крепостным.
У Кириллы Петровича был верный друг Дубровский. Старый Дубровский, в отличие от других, мог открыто говорить другу правду, так как был человеком прямым и честным. И все было бы хорошо, если бы однажды псарь Кириллы Петровича не оскорбил Дубровского, сказав, что иному дворянину лучше жить у Троекурова в конуре, чем в своей усадьбе. Дубровский решил наказать псаря за эти слова, но Кирилла Петрович не мог позволить, чтобы кто-то распоряжался его людьми. Троекуров не смог простить этого Дубровскому — своему лучшему другу, и решил разорить его, а впоследствии и его сына.
Жесток был Кирилла Петрович и с родными детьми. Сына Сашу он собирался высечь ни за что. А дочь Марию Кирилловну, несмотря на ее мольбы и слезы, отдал замуж за старого нелюбимого князя.
Мне кажется, что Кирилла Петрович Троекуров был жестоким, грубым, высокомерным человеком. Поэтому его никто не любил, все только боялись. С таким деспотичным характером можно потерять даже самых близких людей. Это и произошло с Троекуровым.
ответ:
культурное наследие позитивно влияет на подрастающее поколение. об этом знали еще в прошлых веках. только в те незабвенные времена воспитание искусством не было чем-то особенным – просто часть повседневной жизни. дети прошлого (особенно дети благородных сословий) уже с рождения попадали в культурную среду. живая музыка, ласкающая (не раздражающая) слух, театральные спектакли, как развлечение. да, о чем говорить, даже игрушки, мебель, одежда, предметы интерьера – все было сделано руками человека, окутывая его жизнь, проникая в сердце.
чтоб понять, почему так важно художественное воспитание, вспомним, как устроен наш мозг. левое полушарие (умное) отвечает за логику, аналитические процессы, усвоение школьной программы. правое же активно участвует во всем творческом, что творится у нас в голове – эмоции, чувства, интуиция, восприятие прекрасного. именно это полушарие включается в работу, когда ребенок слушает музыку, любуется картиной или тянет ножку в хореографической композиции. занятия в школе стимулируют и развивают именно левое полушарие, оставляя правое праздно расслабляться. для полноценного развития и функционирования мозга работать должны оба полушария в равной степени. потому так важно воздействие, стимулирующее чувства, эмоциональный отклик. теперь-то понимаете?
эстетическое воспитание детей – основа культурного развития. под словом «эстетическое» мы имеем в виду не только музыкальный слух, художественные способности, восприятие, эмоциональную отзывчивость. это еще основы нравственности, эстетика быта, отношения между людьми, культура внешнего вида и внутреннего мира.
эстетическое воспитание осуществляется всеми художественными средствами (музыка, театр, живопись и т.д), поэтому роль искусства в эстетическом воспитании играет первоначальную роль. цель его – гармонично развитый, культурный, грамотный, а также прогрессивный человек. используя художественные и музыкальные средства, эстетическое воспитание формирует личность не для самого искусства, а для его полноценного развития и жизни.
патриотическое воспитание — основа духовно-нравственного развития личности. будучи составляющими одной образовательной системы, патриотическое воспитание тесно связано с эстетическим. и не просто связано, а сплетено в единое целое. воспитание любви к родной культуре начинается со знакомства с песнями, сказками, танцами и произведениями народного прикладного искусства. только пропустив через сердце можно понять глубину народных песен. только пропустив через собственные руки, можно представить, как работали наши предки. искусство не просто средство для патриотического воспитания, это оно и есть.
Кирилла Петрович Троекуров — один из главных героев романа А. С. Пушкина «Дубровский». Это старый русский барин. Благодаря своему богатству и известности он чувствовал себя выше всех соседей по губернии. Кирилла Петрович любил устраивать пышные вечера с буйным весельем. Никто и никогда не мог осмелиться отказаться от предложения барина, боясь разгневать его. Он же, в свою очередь, был доволен лестью, которую расточали его гости.
Барин никогда не упускал случая похвастаться своими владениями и иногда жестоко подшутить над кем-нибудь. Например, он любил силой вталкивать новичков в комнату к голодному медведю. Еще одним увлечением Кириллы Петровича была псарня. Там собакам жилось лучше, чем его крепостным.
У Кириллы Петровича был верный друг Дубровский. Старый Дубровский, в отличие от других, мог открыто говорить другу правду, так как был человеком прямым и честным. И все было бы хорошо, если бы однажды псарь Кириллы Петровича не оскорбил Дубровского, сказав, что иному дворянину лучше жить у Троекурова в конуре, чем в своей усадьбе. Дубровский решил наказать псаря за эти слова, но Кирилла Петрович не мог позволить, чтобы кто-то распоряжался его людьми. Троекуров не смог простить этого Дубровскому — своему лучшему другу, и решил разорить его, а впоследствии и его сына.
Жесток был Кирилла Петрович и с родными детьми. Сына Сашу он собирался высечь ни за что. А дочь Марию Кирилловну, несмотря на ее мольбы и слезы, отдал замуж за старого нелюбимого князя.
Мне кажется, что Кирилла Петрович Троекуров был жестоким, грубым, высокомерным человеком. Поэтому его никто не любил, все только боялись. С таким деспотичным характером можно потерять даже самых близких людей. Это и произошло с Троекуровым.