В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
evaboyko
evaboyko
01.12.2020 20:44 •  Литература

ответь на вопросы 1) Определи жанр произведения.
2) Объясни название 《Музыка старого дома》Предложи свой заголовок.
3) От имени кого ведётся повествование?
4) Определи возраст главного героя.
5) О чём вспоминает рассказчик? Чему он радуется и удивляется? Прочитай.
6) Как называют людей, похожих на героя произведения, которых неравнодушных искусству?

Показать ответ
Ответ:
hristina112
hristina112
08.03.2023 21:39
О  великой отечественной войне 1941-1945 годов написано немало книг. война 1812 года  — в  романе л.  н.  толстого «война и  мир», первая мировая и  гражданская война  — в  романе м.  шолохова «тихий дон». для двух этих авторов характерен своеобразный подход к  теме «человек на  войне». обычно тема «человек на  войне» подразумевает именно великую отечественную войну. одно из  первых произведений о  второй мировой войне, приходящее на  ум,  — поэма «василий теркин» а.  т.  твардовского. герой поэмы  — простой солдат. его образ  — это воплощение всех солдат, всех их  качеств и  свойств характера. поэма представляет собой ряд зарисовок: теркин в  бою, теркин в  рукопашной схватке с  солдатом, теркин в  госпитале, теркин на  отдыхе. все это складывается в  единую картину фронтового быта. теркин, будучи «простым парнем», тем не  менее, совершает подвиги, но  не  ради славы и  почестей, а  ради исполнения своего долга. наделяя теркина многими располагающими к  себе чертами национального характера, твардовский подчеркивает, что этот человек  — лишь отражение народа. не  теркин совершает подвиги, а  весь народ. если твардовский разворачивает перед нами широкую картину войны, то  юрий бондарев, например, в  своих повестях («батальоны просят огня», «последние залпы») ограничивается описанием одного боя и  короткого промежутка времени. при этом бой сам по  себе не  имеет особого значения  — это лишь один из  неисчислимых боев за  очередной населенный пункт. об  этом сказал все тот  же твардовский: пусть тот бой не  упомянут в  списке славы золотой. день придет  — еще повстанут люди в  памяти живой. неважно, идет  ли бой местного или общего значения. важно, как себя в  нем проявит человек. об  этом и  пишет юрий бондарев. его герои  — это молодые люди, почти мальчики, попавшие на  фронт прямо со  школьной скамьи или из  студенческой аудитории. но  война делает человека взрослее, сразу старит его. неестественно быть столь юным и  иметь такие полномочия: распоряжаться не  только действиями, но  и  судьбами людей, их  жизнью и  смертью. бондарев и  сам говорил о  том, что человек на  войне оказывается в  положении неестественном, поскольку сама война  — неестественный способ разрешения конфликтов. но, тем не  менее, будучи поставлены в  такие условия, герои бондарева проявляют лучшие человеческие качества: благородство, смелость, решительность, честность, стойкость. поэтому мы  испытываем жалость, когда герой «последних залпов» новиков умирает, только что обретя любовь, почувствовав жизнь. но  писатель как раз и  стремится утвердить мысль, что такими жертвами оплачивается победа. многие положили свои жизни на  то, чтобы день победы все  же наступил. а  есть писатели, у  которых совсем иной подход к  теме войны. например, у  валентина распутина. в  повести «живи и  помни» именно война движет развитие сюжета. но  она как будто проходит стороной, лишь косвенно влияя на  судьбы героев. в  повести «живи и  помни» мы  не  встретим описания боев, как у  твардовского или бондарева. здесь затрагивается иная тем^ — тема предательства. действительно, дезертиры существовали в  великую отечественную войну, как и  в  любую другую, и  нельзя закрывать на  это глаза. андрей гуськов самовольно уходит с  фронта, тем самым навсегда отделяя себя от  людей, ведь он  предал свой народ, свою родину. да, он  остается жить, но  жизнь его куплена слишком дорогой ценой: он  уже никогда не  сможет открыто, с  высоко поднятой головой войти в  дом своих родителей. он  отрезал для себя этот путь. более того, он  отрезал его для своей жены настены. она не  может радоваться дню победы с  другими жителями атамановки, ведь ее  муж  — не  герой, не  честный солдат, а  дезертир. вот что гложет иастену и  подсказывает ей  последний выход  — броситься в  ангару. женщина на  войне  — это еще более неестественно, чем мужчина. женщина должна быть матерью, женой, но  никак не  солдатом. но, к  сожалению, многим женщинам в  великую отечественную войну приходилось надевать военную форму и  идти в  бой наравне с  мужчинами. об  этом говорится в  повести бориса васильева «а  зори здесь » пять девушек, которым надо было  бы учиться в  институте, флиртовать, нянчить детей, оказываются лицом к  лицу с  врагом. все пятеро погибают, ие  все пятеро геройски, но, тем не  менее, то, что они совершили все вместе,  — подвиг. они погибли, положив свои юные жизни на  то, чтобы еще чуть-чуть приблизить победу. должна  ли быть женщина на  войне? вероятно, да, ведь если женщина чувствует, что обязана защищать свой дом от  врага наравне с  мужчинами, то  было  бы неправильным ей  препятствовать. такие жертвы жестоки, но  необходимы. в  конце концов не  только женщина на  войне  — неестественное явление. неестественен вообще человек на  войне. у  всех авторов, затрагивавших тему «человек на  войне», есть общая черта: они стремятся изобразить не  подвиги отдельных людей, а  всенародный подвиг. не  героизм отдельного человека восторгает  их, а  героизм всех людей, вставших на  защиту родины.
0,0(0 оценок)
Ответ:
stesha24
stesha24
10.09.2022 07:14

Ранние годы

Родился Михаил Ломоносов 8 (19) ноября 1711 года в деревне Мишанинская (Архангельская губерния, сейчас — село Ломоносово) в зажиточной семье. С ранних лет он любил выходить с отцом в море. Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер.

Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве. В возрасте 14 лет Михаил уже умел грамотно писать. Узнав, что отец хочет его женить, в 19 лет решает бежать в Москву.

Учеба и трудовая деятельность

Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения.

В числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки, а также иностранные языки и литературу. Начал собирать свою библиотеку, в которую вошли как античные авторы, так и современники.

Для тех времен биография Михаила Ломоносова была весьма насыщенной. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости у Ломоносова остается время на сочинение стихотворений.

 

В 1741 году Михаил Васильевич возвращается на родину.

В 1742 году Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.

Смерть и наследие

Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодезия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Это «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт» и многие стихотворения Ломоносова.

В 1754 году он разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. Кроме того, краткая биография Ломоносова знаменательна открытием закона сохранения материи, написанием работ по теории цвета, построением множества оптических приборов.

Большой вклад Ломоносов внес также в историю. Ученый создал «Краткий российский летописец с родословием», где описал главные события истории России с 862 по 1725 год. Это издание облегчило работу с историческими документами и стало очень популярно среди читателей.

Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 (15) апреля 1765 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота