ответь на вопросы и составь свой подобный вопрос. а. Одобряешь, или осуждаешь поступок Дуйсена
в. Что было бы, если Мырзабек не пресек поступок Дуйсена?
с. Почему ребята возвращались домой счастливые?
Текст
Солнце палило так нещадно, словно сошло с ума. Жара загнала по норам и гнёздам всё живое.
Сюда, в этот знойный степной уголок, забрели из аула четверо мальчишек — длиннющий Мырзабек, худой Ербол, крепыш Кеулимжай и светлолицый толстяк Дуйсен. Они слышали не раз, что где-то здесь неподалёку есть озеро с холодной чистой водой. В такую жару нет ничего желаннее искупаться…
Но вместо озера обнаружили большую, наполовину пересохшую лужу. Поверхность её кишмя кишела мелкими рыбёшками, которые бес разевали рты, изнывая от недостатка воды.
Толстяк Дуйсен радостно заявил:
- Вот здорово! Кошке рыбы принесу... — и со всего маха шлёпнул палкой по воде.
- И моя собака рыбу любит— протянул кто-то вслед за Дуйсеном.
- Сейчас же перестаньте!– рассерженный Мырзабек выхватил из рук Дуйсена палку и забросил её в дальние кусты.
- Есть у вас хоть капля жалости? Неужели вы не видите, кого бьёте?! Они и так еле дышат, а вы ещё палками... Полюбуйся, сколько ты за раз убил! А ведь они могли добраться до большой воды и дать жизнь целой куче маленьких рыбок.
- Что же теперь делать? - виновато спросил Ербол. Мырзабек, соображая, отошёл в сторону, бросил взгляд на лужу и решительно объявил:
- Соорудим канал и соединим эту лужу с озером.
- А когда рыть начнем? - Не хватало ещё в такое пекло в земле копаться! Выслушав всех, Мырзабек скомандовал:
- Ну, чего стоим? Айда в аул за лопатами и вёдрами! Тех рыбок, которые не сумеют сами выплыть, перетащим вместе с илом. Пошли!
Они обливались потом, а коленки дрожали от напряжения... Мальчишки работали из последних сил, и вскоре по новому руслу устремилась, весело журча, тонкая струйка воды. Глядя на оживших рыбок, которые запрыгали над поверхностью озера, повеселели и ребята и радостно понеслись вдоль берега с громкими криками.
Тех рыбёшек, что без сил остались лежать на дне, мальчишки перетащили в озеро. Потом посбрасывали с себя одежду и с разбегу плюхнулись в воду. Усталость как рукой сняло.
Счастливые друзья в обнимку возвращались домой и пели добрые, хорошие песни.
безусловно рассказ а.п.чехова "тоска" нужно считать актуальным для нашего времени так,как именно сейчас, именно в это нелёгкое время остаётся очень много одиноких стариков. этот рассказ даёт нам понять, что творится на душе у человека, который прожил свою жизнь и у которого больше нет развлечения, кроме как его воспоминания. воспоминания - они делают нашу жизнь более восприимчивой,более чувственной,более сердечной. то что мы помним заставляет нас посмеяться,а в каких-то моментах даже и заплакать. люди у которых нет чувст жалости и сострадания к ближнему, являются несчастными людьми. этот рассказ воспитывает нравственность в молодых людях, которые знакомятся с этим произведением.
Объяснение:
В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов показал нам, как один человек-новатор попытался изменить представителей «века минувшего», но был раздавлен и вынужден был бежать за пределы Москвы. Этим человеком-новатором является главный герой комедии Александр Чацкий.
Чацкий был очень умным и прогрессивным человеком, он жил в ногу со временем. Вся комедия Грибоедова построена на конфликте главного героя с представителями московского высшего общества: Фамусова, Молчалина, Скалозуба. Чацкому не понятна и не приемлема философия этих людей. Он не разделяет мыслей и порывов своих оппонентов. В споре рождаются его знаменитые монологи, в которых он выступает словно проповедник своих идей. Чацкий не был тем человеком, который говорит только о том, что нужно, он не умел молчать. Кажется, ему даже не интересно, слушает его кто-то или нет. Для него главное донести свою идею, свое виденье.
В своем первом монологе «И точно начал свет глупеть…» Чацкий проводит параллели между и наступившим веком. Их него мы узнаем, что главный герой не приемлет развившуюся бюрократию, прислужничество. Именно поэтому он и не пошел на государственную службу.
В следующем монологе «А судьи кто» Чацкий осуждает увлеченность военным делом. Ведь оно убивает в человеке любое стремление к творчеству, к познанию мира. Военная муштра убивает в человеке личность, возможность самостоятельного принятия решений.
Чацкий свято верит, что его идеи с радостью будут восприняты фамусовским обществом. Он верит в изменение сознания других героев комедии, в возможность посмотреть на мир другими глазами.
К сожалению, мечтам Чацкого не суждено было сбыться. Сталкиваясь с философией своих одногодок Молчалина и Скалозуба, главный герой понимает, что ничего не изменить. Эти люди живут по правилам века. Его идей никто не слушает и никто не разделяет. Вся философия Чацкого потерпела крах, он обманулся в своих мечтах и стремлениях.
В конце произведения мы уже не видим того ослепленного своими идеями молодого человека. Чацкий, избавившись от иллюзий, все же сохранил свои убеждения. Он остался ценителем человеческой свободы, права выбора. Он выступает за ликвидацию крепостного права и возвышения личности как самостоятельной единицы общества.
В своем последнем монологе «Не образумлюсь» мы видим, что Чацкий не отказался от своих убеждений, уехав из Москвы, он стал искать то место, где его идеи будут приняты: «…пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок!».
В образе Чацкого мы видим сильного и целеустремленного человека, который не прогнулся под «прогнивший» мир. Он свято верил в реализацию своих идей и наступления лучшего будущего.
Объяснение:
План напишешь сама;)
окда?