ответь на вопросы написал е елубаев легенда о ласточке -понимал ли старик что его ждет -предложи как поведут себя захватчики -опиши поведение хана-к чему был готов старик -как характеризуют хана эти слова-что символизирует полет птенцов
Повесть "Два гусара" начинается с описания встречи графа Турбина с отставным кавалеристом Завальшевским. Они ведут достаточно разбитной образ жизни на этой встрече помещиков и дворянских выборах, которые идут в городе. С ними же в компании присутствует корнет Ильин, который проигрывает казенные деньги шулеру. Графу приходится вступиться за корнета и силой отобрать все деньги обратно у карточного шулера.
Завальшевский и Турбин едут на бал, где кавалерист знакомит Турбина со своей сестрой - молодой вдовой Анной Федоровной. Граф очаровывает молодую девушку и пробирается в ее карету. После бала большинство гостей переезжает к цыганам и продолжают там веселье. Турбин больше всех веселится, танцует, пьет и грубо шутит над держателем гостиницы. Наутро он пробирается к Анне Федоровне, целует ее и навсегда покидает город.
После автор рассказывает о том что происходит спустя 20 лет. Графа Турбина уже давно убили на дуэли. Его молодой сын со своим другом корнетом Полозневым приезжают в деревню где живет постаревшая Анна Федоровна, со своим братом и дочерью Лизой.
Анна Федоровна с радостью принимает у себя гостей, граф легко принимает предложение переночевать в доме старой знакомой своего отца. Они садятся перекинуться в преферанс, и молодой Турбин обыгрывает старушку на достаточно приличную сумму. Анна Федоровна раздосадована, а его ничего не смущает. Разговаривая с Лизой корнет поражен ее красотой и чистотой. Турбин вызнает где находится комната молодой девушки и ночью пробирается к ней. Будучи не готовой к гостям, Лиза пугается и убегает.
Вернувшись в свою комнату молодой офицер рассказывает своему другу о ночных приключениях, при этом выставляя все так, будто бы это сама Лиза назначила ему свидание в своей спальне. Полознев возмущен на своего товарища и они ссорятся.
На утро друзья уезжают так и не заговорив друг с другом и не прощаясь с хозяевами дома.
Главная мысль рассказа Два гусара
Повесть "Два гусара" показывает насколько похожими бывают дети на своих родителей, как бы подтверждая пословицу, что яблоко от яблони недалеко падает. Турбин младший имеет точно такой же характер, какой был у его покойного отца, если еще не хуже. И так же повторяются события двадцатилетней давности, за исключением некоторых деталей.
Тема. М.Ю.Лермонтов – видатний російський письменник (9 клас)
Мета: познайомити учнів з життєвим і творчим шляхом М.Лермонтова, сприяти створенню в уяві учнів образу геніального поета; розвивати уміння аналізувати, оцінювати та узагальнювати біографічні відомості, розвивати навички художнього читання, творчу уяву; виховувати інтерес до кращих надбань світової літератури.
Обладнання: портрет М.Лермонтова, виставка творів поета і про поета, репродукція картин і малюнків Лермонтова, музичне оформлення.
Тип уроку: урок сприйняття та засвоєння нового матеріалу.
Ні, я не Байрон, інший я
Бранець, людям ще не знаний,
Як він, мандрівець, світом гнаний,
Та руська лиш душа моя.
М.Лермонтов
Хід уроку
І. Актуалізація знань
Портретна галерея
Розгляньте портрети М.Лермонтова роботи К.Горбунова, Ф.Будкіна,
П.Заболоцького. Що ви можете сказати про людину, зображену на них?
Скільки років прожив М.Ю.Лермонтов? У яку добу він жив?
Виразне читання та аналіз поезії «Ні, я не Байрон…» (1832)
Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум не много совершит;
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я – или Бог – или никто!
- Що підкреслює поет у першому рядку вірша?
- Як він називає себе? На що звертає увагу?
- Що передбачає поет у одному із своїх ранніх віршів?
- Що характерно для світосприйняття ліричного героя? Яка метафора передає трагізм його світовідчуття?
- Яка основна думка цього твору? У чому вбачає поет своє призначення?
- Як ви думаєте, Лермонтов підкреслює свою схожість з Байроном чи заперечує її? Аргументуйте свою думку.
Повесть "Два гусара" начинается с описания встречи графа Турбина с отставным кавалеристом Завальшевским. Они ведут достаточно разбитной образ жизни на этой встрече помещиков и дворянских выборах, которые идут в городе. С ними же в компании присутствует корнет Ильин, который проигрывает казенные деньги шулеру. Графу приходится вступиться за корнета и силой отобрать все деньги обратно у карточного шулера.
Завальшевский и Турбин едут на бал, где кавалерист знакомит Турбина со своей сестрой - молодой вдовой Анной Федоровной. Граф очаровывает молодую девушку и пробирается в ее карету. После бала большинство гостей переезжает к цыганам и продолжают там веселье. Турбин больше всех веселится, танцует, пьет и грубо шутит над держателем гостиницы. Наутро он пробирается к Анне Федоровне, целует ее и навсегда покидает город.
После автор рассказывает о том что происходит спустя 20 лет. Графа Турбина уже давно убили на дуэли. Его молодой сын со своим другом корнетом Полозневым приезжают в деревню где живет постаревшая Анна Федоровна, со своим братом и дочерью Лизой.
Анна Федоровна с радостью принимает у себя гостей, граф легко принимает предложение переночевать в доме старой знакомой своего отца. Они садятся перекинуться в преферанс, и молодой Турбин обыгрывает старушку на достаточно приличную сумму. Анна Федоровна раздосадована, а его ничего не смущает. Разговаривая с Лизой корнет поражен ее красотой и чистотой. Турбин вызнает где находится комната молодой девушки и ночью пробирается к ней. Будучи не готовой к гостям, Лиза пугается и убегает.
Вернувшись в свою комнату молодой офицер рассказывает своему другу о ночных приключениях, при этом выставляя все так, будто бы это сама Лиза назначила ему свидание в своей спальне. Полознев возмущен на своего товарища и они ссорятся.
На утро друзья уезжают так и не заговорив друг с другом и не прощаясь с хозяевами дома.
Главная мысль рассказа Два гусара
Повесть "Два гусара" показывает насколько похожими бывают дети на своих родителей, как бы подтверждая пословицу, что яблоко от яблони недалеко падает. Турбин младший имеет точно такой же характер, какой был у его покойного отца, если еще не хуже. И так же повторяются события двадцатилетней давности, за исключением некоторых деталей.
ответУрок № 1
Тема. М.Ю.Лермонтов – видатний російський письменник (9 клас)
Мета: познайомити учнів з життєвим і творчим шляхом М.Лермонтова, сприяти створенню в уяві учнів образу геніального поета; розвивати уміння аналізувати, оцінювати та узагальнювати біографічні відомості, розвивати навички художнього читання, творчу уяву; виховувати інтерес до кращих надбань світової літератури.
Обладнання: портрет М.Лермонтова, виставка творів поета і про поета, репродукція картин і малюнків Лермонтова, музичне оформлення.
Тип уроку: урок сприйняття та засвоєння нового матеріалу.
Ні, я не Байрон, інший я
Бранець, людям ще не знаний,
Як він, мандрівець, світом гнаний,
Та руська лиш душа моя.
М.Лермонтов
Хід уроку
І. Актуалізація знань
Портретна галерея
Розгляньте портрети М.Лермонтова роботи К.Горбунова, Ф.Будкіна,
П.Заболоцького. Що ви можете сказати про людину, зображену на них?
Скільки років прожив М.Ю.Лермонтов? У яку добу він жив?
Виразне читання та аналіз поезії «Ні, я не Байрон…» (1832)
Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум не много совершит;
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я – или Бог – или никто!
- Що підкреслює поет у першому рядку вірша?
- Як він називає себе? На що звертає увагу?
- Що передбачає поет у одному із своїх ранніх віршів?
- Що характерно для світосприйняття ліричного героя? Яка метафора передає трагізм його світовідчуття?
- Яка основна думка цього твору? У чому вбачає поет своє призначення?
- Як ви думаєте, Лермонтов підкреслює свою схожість з Байроном чи заперечує її? Аргументуйте свою думку.
- Що поєднує цих двох поетів?
- До якого виду лірики належить цей вірш?
Объяснение: