ответь на вопросы по повести "Шемякин суд" А) о каком суде говорят "Шемякин суд"?
Б) кого высмеивает повесть?
В) кто из героев повести вызывает у Вас сочувствие и почему?
Г) кто герои повести? кто из них прав?
Д) на чьей стороне автор?
Е) кто из героев наказан и за что?
ответ:
это движение протеста и его бы его не было.. с него все наши
революционерывсё, что звенело, что цепенело,\душ отпечатки\собраны революционером\в белых перчатках. андрей вознесенский из цикла «вы застали меня живым» 2001
революционерыты хотел проложить ей пути, а она их сама выбирает. и пока ты в неволе сидишь, баррикады возводит бульмиш. может, там ты сегодня значит, так и метаться за ней? откликается эхо в ответ: тридцать лет. тридцать лет. тридцать\революция тем и сильна, потому и не знает преград,\что людей не считает она, что всегда ей хватает солдат. пусть отважные выйдут вперед. пусть , пробил ли час. маргарита алигер о французском студенте
революционное но я выпью, выпью, может быть не сейчас, \ не после ужина, не перед сном, \ и тогда, как предсказано, откроется третий \ - мы споем. \ "смело, товарищи, в ногу! " дмитрий блаженов
революционное\\ пусть радость\ у вас\ не сходит с лица! \ пусть ваши сердца\ сильнее забьются! \ вспомните, что\ при-бли-жа-ется\ годовщина\ октябрьской\ революции! \ революция --\ это\ такое дело,\ которое требует\ чистых рук! \ чистых ног! \ и чистого тела! \ поэтому --\ в баню,\ товарищ\ и владимир рамм
революционный держите шаг! \ неугомонный не дремлет враг! \ товарищ, винтовку держи, не трусь! \ пальнем-ка пулей в святую русь -\ в кондовую,\ в избяную,\ в толстозадую! \ эх, эх, без креста! александр блок 1918 двенадцать\поэма
революцию,\ ведьму куцую,\ каждым пикулем\ в морду тыкаем: \ — вот не слушали б,\ — так и кушали б,\ — в “рай” затопали, —\ — вас и слопали! арсений несмелов 1932 сибирские огни, 2009 n1 блинная
революция
революция 750 задумывалась\ казачья башка.\и\ редели\ защитники зимнего,\ как зубья\ у и долго\ длилось\ это молчанье,\ 760 молчанье надежд\ и молчанье отчаянья.
революция мировая - ночи пальбой веселя -\ революция будет -\ и велит: \ "плати\ 80 и по этим российским векселям! "\ и розовые краснеют мало-.\ тише! \ не дыша! \ слышите\ из берлина\ первый шаг\ трех интернационалов? владимир маяковский 1922 моя речь на генуэзской конференции
революция наверно, товарищам и жене\ грустно бывает слушать,\ как я без устали,\ такой больной,\ о революции говорю! исикава такубоку. перевод веры марковой грустная игрушка
революция проклятья дни! ужасных мук ужасный стон.\ а здесь - о, ржавчина и цвель! -\ мне в каждом зипуне мерещится дантон,\ за каждым деревом - кромвель. велимир хлебников 1917 народ поднял верховный жезел,
революция а пятый уже грохотал за углом\ в рабочем квартале, и эхо\ хлестало ракетами, как помелом,\ из рельсопрокатного цеха. валентин катаев 1925 пятый
революция только к вечеру чердачные совы\ начинают перекличку выстрелов,\ с тупым безумием до конца готовы\ свою наемную жизнь выстрадать.\ мчатся грузовые автомобили,\ мальчики везут министров в думу,\ и к быстрому шуму\ "ура" льнет, как столб пыли. михаил куз
объяснение:
С.Есенин. "П о р о ш а"
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
1914
Ф.И.Тютчев.Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
31 декабря 1852
С х о д с т в о :
1) И у Тютчева, и у Есенина одна тема: зимний пейзаж.
2) Оба рисуют открывшуюся им красоту зимнего леса.
3) Оба поэта считают, что это волшебство: "заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна"(Есенин); "чародейкою Зимою околдован, лес стоит", "сном волшебным очарован» (Тютчев).
4) В обоих стихотворениях в описании встречаются элементы женской одежды. "Косынка" и "шаль" снега у Есенина или "бахрома" у Тютчева.Р а з л и ч и е.
1). Основное различие в том, что у Тютчева красочная картина леса статична, только луч света ее преображает. "Неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит"
У Есенина зимний пейзаж в движении, черты и приметы раскрываются по мере продвижения по зимней дороге. "Бесконечная дорога убегает лентой вдаль"
2). У Тютчева лес безлюден, присутствие человека не ощущается, и лес также "не мертвец и не живой".
У Есенина с самого начала заявлено присутствие лирического героя: "Еду. Тихо". А последняя строфа подводит итог, усиливая : "Скачет конь, простору много". Т.е. мы видим лесную дорогу через восприятие ездока. И поэтому его встреча со сказкой мне кажется более убедительной.
3). У Тютчева заснеженный лес воспринимается как данность: ничто в лесу, кроме вспышки той же самой ослепительной красоты под скользнувшим лучом не происходит. Кажется, что и время застыло, заколдовано, остановилось. "В нем ничто не затрепещет".
У Есенина стихотворение названо "Пороша". Т.е.речь идет о первом выпавшем снеге, на котором хорошо видны отпечатки. И мы как раз присутствуем при этом процессе: "Валит снег и стелет шаль."
4). Хотя у Федора Ивановича Тютчева лес одушевлен, но он спит: "Неподвижною, немою,чудной жизнью он блестит".
А лес Сергея Александровича Есенина полон жизни и звуков. Слышен звон копыт, перебранка ворон, стук дятла. Любопытная сосна в снежной косынке, точно старушка с клюкой, стоит у дороги, разглядывая путников.
5). Стихотворение Тютчева написано более высоким стилем, чувствуется тщательный подбор слов, желание передать торжественность, богатство и роскошь русской природы. Изысканная метафора для заснеженного леса: "весь опутан, весь окован легкой цепью пуховой". Архаизмы: "мещет" вместо "бросает", "мечет" и "заблещет" вместо "заблестит" придают описанию оттенок извечности и незыблемости восприятия родного пейзажа для русского человека.
В стихотворении Сергея Есенина слышится просторечный говор: ударение на первом слоге в слове "долбит"; частое употребление звука "я" в глаголах: повязалася, оперлася; несколько приставок: понагнулась. Это создает ощущение органичного единства человека с описываемыми поэтом образами. Он их не выдумывает, он живет с ними, в гармонии с природой.
Эти стихотворения раскрывают красоту зимнего леса, каждое по-своему. Но они оба интересные и красивые. Хочется поблагодарить их авторов за то, что они заставляют читателя оглядеться, посмотреть вокруг и самому тоже увидеть волшебство, подобное описанному.