ибрагим — герой неоконченного романа а.с.пушкина «арап петра великого» (1827; название редакторское). прототип: абрам петрович, до крещения ибрагим, (ок. 1697-1781), прадед пушкина, сын абиссинского князька, крестник и денщик петра i, учился и служил во франции; в отставку вышел в чине генерал-аншефа армии. «романическая» судьба волновала пушкина в связи с постоянным, на протяжении всей жизни, интересом к эпохе петра i и к своей родословной, причем в образе и. допущена контаминация биографии и другого прадеда поэта — а.п.пушкина. о своем родстве с пушкин упоминает в стихотворениях «юрьеву» (1820), «к языкову» (1824), «как жениться задумал царский арап» (1824), «моя родословная» (1830), в примечании к отдельному изданию первой главы «евгения онегина» (182s), «начале автобиографии» (1830-е письмах. и., питомец и сподвижник петра, получивший европейское образование и воспитание, всецело, но не рабски («царю наперсник, а не раб») предан императору, осознавая грандиозность задуманных им преобразований и глубину его мыслей: «следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». даже в вопросах личной жизни, женитьбы он подчиняется его воле. и. противопоставлен родовитому боярству (корсакову, лыкову, патриархальной семье ржевских, представитель которой ю.а.ржевский был прапрадедом пушкина). два мира петровской россии, сторонников реформ и старины, даны пушкиным в восприятии и., которое не во всем совпадает со автора. и. выбран в герои по принципу: «нет пророка в отечестве», он свободен от связей и способен совершать поступки. и.— трагический герой, его хлеб труден и горек. обаятельный образ и. раскрывается со всей полнотой в любви: «от жены я не стану требовать любви, буду довольствоваться ее верностью, а дружбу приобрету постоянной нежностью, доверчивостью и снисхождением». с новаторской смелостью автор изобразил земную и «грешную» страсть как высокое и чистое чувство. пушкин обогатил образ и. собственными чертами: «читаешь словно не об и., а о пушкине» (т.г.цявловская). через соперничество и. и валериана роман должен был изобразить судьбу предков а.с.пушкина. хронологические сдвиги в романе не противоречат реальной картине. образ и. воплощен в.с.высоцким в фильме «сказ про то, как царь петр арапа женил» (1976). вот
объяснение:
ибрагим — герой неоконченного романа а.с.пушкина «арап петра великого» (1827; название редакторское). прототип: абрам петрович, до крещения ибрагим, (ок. 1697-1781), прадед пушкина, сын абиссинского князька, крестник и денщик петра i, учился и служил во франции; в отставку вышел в чине генерал-аншефа армии. «романическая» судьба волновала пушкина в связи с постоянным, на протяжении всей жизни, интересом к эпохе петра i и к своей родословной, причем в образе и. допущена контаминация биографии и другого прадеда поэта — а.п.пушкина. о своем родстве с пушкин упоминает в стихотворениях «юрьеву» (1820), «к языкову» (1824), «как жениться задумал царский арап» (1824), «моя родословная» (1830), в примечании к отдельному изданию первой главы «евгения онегина» (182s), «начале автобиографии» (1830-е письмах. и., питомец и сподвижник петра, получивший европейское образование и воспитание, всецело, но не рабски («царю наперсник, а не раб») предан императору, осознавая грандиозность задуманных им преобразований и глубину его мыслей: «следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». даже в вопросах личной жизни, женитьбы он подчиняется его воле. и. противопоставлен родовитому боярству (корсакову, лыкову, патриархальной семье ржевских, представитель которой ю.а.ржевский был прапрадедом пушкина). два мира петровской россии, сторонников реформ и старины, даны пушкиным в восприятии и., которое не во всем совпадает со автора. и. выбран в герои по принципу: «нет пророка в отечестве», он свободен от связей и способен совершать поступки. и.— трагический герой, его хлеб труден и горек. обаятельный образ и. раскрывается со всей полнотой в любви: «от жены я не стану требовать любви, буду довольствоваться ее верностью, а дружбу приобрету постоянной нежностью, доверчивостью и снисхождением». с новаторской смелостью автор изобразил земную и «грешную» страсть как высокое и чистое чувство. пушкин обогатил образ и. собственными чертами: «читаешь словно не об и., а о пушкине» (т.г.цявловская). через соперничество и. и валериана роман должен был изобразить судьбу предков а.с.пушкина. хронологические сдвиги в романе не противоречат реальной картине. образ и. воплощен в.с.высоцким в фильме «сказ про то, как царь петр арапа женил» (1976). вот
объяснение:
әр бөліктің негізгі ойын білдіретің сөйлемдерді табыңдар: 1бөлім версаль қаласындағы шешеме жаяу барып-қайтып тұрушы едім.
2бөлім-жасым - жас,ісім-нық, жинақтымын,еріншектікті білмеймін,осы күнде екі әйдік тас жұртым бар.
3бөлім-антон бұл сөздерді есіткен соң терең ойға қалып,қайыр сұрауында ұмытып кетті.
кейіпкерлерді сипаттайтын сөз,сөз тіркесі сөйлемдерді анықтандар : антон-тіленші,қайыр сұраған еді.
қасындағы кісі-бай,білімді.
үзіндіні айақтаудын нұсқасын ұсынындар: осылай еңбек етсен сол енбегің жемісті болады.жалпы айтқанда еріншек болмау қажет.