ответь письменно на вопросы: 1. Как и в народных сказках, Пушкин использует повторы слов: ЖДЁТ – ПОЖДЁТ, МЕЖДУ ТЕМ РОСЛА, РОСЛА. Найди в тексте другие примеры.
2. В устном народном творчестве часто используются в словах уменьшительно – ласкательные суффиксы. Покажи на примерах из текста, что Пушкин следует этой традиции фольклора (например, каблучок и т.д.).
3. В народных сказках, как правило, добро в итоге побеждает зло. Следует ли Пушкин этой традиции? Как заканчивается его сказка?
4. В народных сказках СВЕТ И ТЬМА олицетворяют ДОБРО И ЗЛО. Найди в конце пушкинской сказки строки о тьме и свете. Как их можно понимать?
5. Сравни последние строчки в «Сказке о царе Берендее…» В. А. Жуковского и в «Сказке о мёртвой царевне…» А. С. Пушкина. Что в них общего? Где ещё встречал(а) ты подобные выражения МНЕ СЕГОДНЯ НАДО
Рассказ А. Куприна «Золотой петух» написан в апреле 1923 года,
входит в сборник «Новые повести и рассказы».
Цитатный план к рассказу А.И. Куприна «Золотой петух»:
1.
Происходит какое-то простое и прелестное чудо
2.
Звуки изумительной чистоты, красоты и звонкости
3.
Войска великолепного древнего Рима
4.
Что за странное, что за необыкновенное утро
5.
Петушиный гимн сияет солнечными лучами
6.
Посреди двора стоял огромный лоншанский петух
7.
По-своему, быть влюбленным в вечное, прекрасное
Рассказ А. Куприна «Золотой петух» написан в апреле 1923 года, входит в сборник «Новые повести и рассказы».
Цитатный план к рассказу А.И. Куприна «Золотой петух»:
1. Происходит какое-то простое и прелестное чудо
2. Звуки изумительной чистоты, красоты и звонкости
3. Войска великолепного древнего Рима
4. Что за странное, что за необыкновенное утро
5. Петушиный гимн сияет солнечными лучами
6. Посреди двора стоял огромный лоншанский петух
7. По-своему, быть влюбленным в вечное, прекрасное