ответе на вопросы 1. Почему ММ Пришвин изменил название повести? Первоначально она называлась "Друг человека"
2. Какую идею вкладывает автор, называя солнце матерью (стр 55, 1 абзац в учебнике издания 17, переработанного)?
3. Как эпизод с елью и сосной оттеняет ссору Насти и Митраши?
4. В споре Насти и Митраши автор занимает сторону одного из героев или у него третья позиция? Какая?
5. Какие " " и "враги" встречаются героям в их путешествии?
Первая из них "Человек в футляре " Рассказчик(учитель Буркин) говорит об учителе латинского ( мёртвого ,будто "футлярного" языка )-Беликове ,который жил, будто в футляре .Ходил в калошах ,всегда с зонтиком .в очках .А когда умер ,то всем показалось ,что он обрёл наконец - то тот футляр .к которому стремился всю жизнь .Он был страшный человек : писал доносы и всех пытался тоже посадить в "футляр" .Он боялся жизни и умер от того ,что над ним весело посмеялись .
Второй рассказ "Крыжовник" повествует о человеке ,который всю жизнь стремился в футляр (.Н.И.Чимша -Гималайский всю жизнь мечтал об усадьбе со своим крыжовником .) Женился с выгодой ,копил всю жизнь .Добился своего . купил имение ,вырастил крыжовник и счастлив А его брат ,видя ,с каким наслаждением он ест этот крыжовник ,не может удержаться от иронии : "Он стал толстым и обрюзгшим ,того и гляди хрюкнет в тарелку "Автор считает ,что герой обрёл свой футляр .Ему понадобилось всего несколько соток земли .По мнению. Чехова ,человеку нужен весь земной шар ,где можно творить на просторе .
В третьем рассказе "О любви" помещик Алёхин с сожалением говорит об утраченной любви ,и мы понимаем ,что перед нами человек ,не захотевший и не сумевший вырваться из футляра условностей и привычек .
В этих рассказах мы видим подлинное мастерство писателя в изображении героев .Мне это понравилось .