В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Finnwolfhardd
Finnwolfhardd
22.09.2020 22:25 •  Литература

ответе жду около 25 мин. "Євшан зілля"

1)Звідки автор взяв історичний факт про полоненого ханського сина?

2)Як малий половчанин потрапив до царя Володимира?

3)Як жилося хлопчикові у князя?

4)Як почувався старий хан, батько хлопчика?

5)Кого хан вирішив послати по сина?

6)Що порадив зробити хан поселенцеві, аби розбудити пам’ять юнака?

7)Як поставився хлопчик до слів посланця?

7)Які пісні співав посланець юнакові?

8)Кого, що саме побачив юнак під впливом пахощів євшан-зілля?

9)Яке почуття “стисло горло, сперло груди” юнакові-половчанину?

10)Що зробив юнак під впливом спогадів?

11)До кого автор звертається із завершальним словом?

Показать ответ
Ответ:
данил2081
данил2081
14.10.2021 12:14
"В основе... детской литературы должно быть вдохновение и творчество. Ей нужны не ремесленники, а большие художники. Поэзия, а не суррогаты поэзии. Она не должна быть придатком к литературе для взрослых. Это великая держава с суверенными правами и законами..." Такие мысли высказывал М. Горький на заре создания советской литературы для детей - в 20-х годах. Одним из первых строителей этой "великой державы", трудившихся над ее созиданием, одним из тех "больших художников", которые провозгласили и утвердили ее "суверенные права и законы", был Борис Степанович Житков (1882-1938). Вместе с работниками всей советской литературы Житков исходил из уверенности, что литература для детей есть большая и активная часть воспитания. Для ребенка книга - это учебник жизни; опыт, полученный ребенком из книги, имеет для него чуть ли не ту же цену, что его собственный реальный жизненный опыт; он прямо и непосредственно черпает из книги правила поведения, он либо стремится во всем подражать ее героям, либо ненавидит их. Житков высоко ценил активность детских чувствований, ценил присущее ребенку желание "сейчас же ввязаться в борьбу", "стать сейчас же на ту сторону, за которой ему мерещится правда". Житков ясно понимал, ясно помнил (в нем жила неумирающая память о детстве), что книга, прочитанная ребенком, так же как и слово, услышанное в пору ребячества, запоминается на всю жизнь; мало того, оно создает характер, волю, чувство, и "кто знает, - писал он, - когда оно выплывет и окажет незримое свое действие в поступках взрослого человека". Цитируя неуклюжие поучительные стишки, прочитанные им, когда он был маленьким, Житков рассказывал: "Вот уже полвека, а не испарились они из моей памяти. ответственные, выходят, стихи! Но как плохо!" В статьях о детской литературе он постоянно употреблял это слово: "ответственный". О листке календаря, предназначенного для ребят, он писал: "Да, ответственен этот листок. Вот его ответственная задача: он должен пробудить и толкнуть мысль и сделать это не навязчиво, без педагогизма. Пусть стихи, пусть случай, пусть биография. И над стихами задумаешься, и куда они унесут мысль, и как они настроят сознание, и, может быть, под знаком этих стихов, что так готовые прочел утром в этом жданном листке, под этим знаком пройдет весь день, и за этот день успеет читатель другими ушами услыхать и речи людей и шум природы". А жизнь великого человека, рассказанная детям, должна, по мысли Житкова, побудить ребенка "примерить свои мечты на эту "героическую... страничку", на предстоящие ему, когда он вырастет, борьбу и труд. Все свои силы - художника, педагога, редактора - Житков с полным чувством ответственности посвятил тому, чтобы советская литература для детей коммунистическому воспитанию, обогащалась книгами, которые явились бы орудием точного и мощного действия. Повести и рассказы Житкова дают детям конкретное, живое и высокое представление о доблести борцов и тружеников; его научно-художественные книги будят творческую фантазию, стремление поскорее испробовать собственные силы, внушают читателю уважение к людям-творцам и к великому преемственному труду поколений. Статьи Житкова и отдельные высказывания об искусстве, разбросанные в его дневниках и письмах, учат работников литературы для детей предъявлять к детским книгам высокие художественные требования. Житков постоянно общался с детьми, часто бывал в школе, с интересом прислушивался к суждениям учителей и детей, сам был выдающимся педагогом и именно потому возмущался теми педагогами, которые полагали, будто "детский писатель состоит при школе, а не при искусстве". Однобокая, узкоприкладная оценка книги всегда претила Житкову; чтобы обладать действенной воспитательной силой, полагал он, детская книга должна быть не резонерством, не иллюстрацией к той или другой даже самой правильной мысли, а искусством. Читая очерки и рассказы Житкова, невольно вспоминаешь 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Darina02020
Darina02020
14.10.2021 12:14
Житков борис степанович (1876—) — автор многочисленных книг для детей. инженер-судостроитель по профессии, много видал и испытал, был штурманом парусного судна, рыбаком и т. п. лит-ую деятельность начал в 1923 сборником рассказов «злое море», сотрудничал также в журнале «воробей», впоследствии «новый робинзон», в сборниках «советские », в настоящее время работает в журнале «еж». ж. далек от дидактизма и подходит к ребенку-читателю, как к равному. беллетристические произведения его можно разделить на три группы. первая — «злое море» и «ураган» — характеризуется психологической разработкой персонажей и интересом к технике: подводная лодка, дирижабль, парусник и т. п. своеобразное построение — переброска действия с одного места на другое, малая фабульность, отсутствие главного героя, обилие описаний, лит-ый, полный намеков и недомолвок язык — вот характерные черты произведений этой группы. в произведениях второй группы — «про слона», «голый король» — ж. больше ориентируется на детского читателя в смысле выбора определенных приемов — развертывание фабулы, наличие главного героя, построение , служащими для выявления характерных особенностей героя, конкретизация материала и разговорный язык. произведения третьей группы — «дяденька», «джарылгач», «мятель» — характеризуются возвратом к психологической разработке главного героя, данного в бытовом и производственном окружении, быстрым развертыванием фабулы, концентрированностью действия и языком, оставляющим впечатление записи подлинной детской речи. тяга автора к изображению быта усиливается («удав», «мятель» и ж. работает также над созданием технической и производственной книжки, широко применяя принцип конкретизации и наглядности материала («паровозы», «про эту книгу», «река в », «черные паруса» и концентрируя материал вокруг конкретного факта и вскрывая ряд процессов в их последовательной связи, ж. в книгах этого типа умеет использовать достижения техники. рассказывая, он вместе с тем показывает, графически подтверждает и дополняет сообщение рисунками, фотографиями, схемами, чертежами, таблицами. педагогическое значение ж. — в его тематике, отвечающей индустриально-производственным запросам современных детей, а также в том, что его герои, за немногими исключениями, являются представителями пролетарской среды. его произведения разнообразный материал для бесед, кружковой проработки, для переключения читательского интереса от приключений к темам технического и психологического порядка и развития трудовых навыков.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота