Прочтите список действующих лиц пролога. Каких героев пролога вы встречали в произведениях фольклора?В списке действующих лиц пролога семь имен. В произведениях фольклора, особенно в сказках, вы встречали многих главных героев этой весенней сказки. Наиболее часто — Деда Мороза. Но в них есть и Весна-Красна, и Леший. Птицы, которые здесь названы, в фольклоре редко бывают свитой Весны. Они чаще бывают самостоятельными участниками сказок, песен.Опишите царство берендеев. Чем его описание, которое есть в ремарках пьесы, отличается от описаний в сказках?Сказочное царство Берендея описано так, как каждый из нас рассказал бы о реально существующем месте. Это описание создано для того, чтобы художники сумели изобразить царство на сцене. Оно отличается от места событий, которое описывает любая сказка, тем, что в нем дано подробное описание декорации, на фоне которой будут происходить события.Припомним первую ремарку.«Начало весны. Полночь. Красная горка, покрытая снегом. Направо кусты и редкий безлистный березник; налево сплошной частый лес больших сосен и елей с сучьями, повисшими от тяжести снега; в глубине, под горой, река; полыньи и проруби обсажены ельником. За рекой Берендеев посад, столица царя Берендея: дворцы, дома, избы — все деревянные, с причудливой раскрашенной резьбой; в окнах огни. Полная луна серебрит всю открытую местность. Вдали кричат петухи». Это описание рассказывает о том, как должна выглядеть декорация пролога к пьесе «Снегурочка».Справка. Декорация — оформление сцены пьесы, съемочной площадки, которая создает зримый облик того, где происходят события.Ремарка (в пьесе) — указания автора в тексте пьесы для читателя, актера и постановщика.Почему уже в первой ремарке говорится о местах, где будут происходить пролог и все четыре действия сказки?То, что все события будут происходить в крохотном царстве Берендея, которое можно окинуть одним взглядом, мы узнаем, прочитав всю пьесу. Однако уже первая ремарка показывает место событий. Это описание убеждает нас в том, что
Определение «чистое искусство» сложилось в русской критике как отрицательное в 40-50-х годах. Еще о Жуковском и Батюшкове так говорить было нельзя. Чувствовалась большая содержательность их поэзии, позитивные достоинства ее формы. Позднее, по недоразумению и в связи с назойливым подчеркиванием идеологического «консерватизма» Жуковского, это уничижительное определение расползлось и на него как на поэта. В 40-50-х годах ярко заявляет о себе поэтическое творчество А.А. Фета, Ф.И. Тютчева как своеобразная реакция на демократические ориентации, которые шли от Некрасова и Белинского. Оба поэта - Фет и Тютчев - были вне укреплявшегося направления в литературе, закладывали ее новую родословную. Их начинания были подхвачены А.Н. Майковым, Я.П. Полонским, А.К. Толстым. Поэты этой группы искренне полагали, что поэзия должна говорить о вечном свободно, без принуждения. Никакой теории над собой они не признавали