1. Остап и Андрий - сыновья Тараса Бульбы и важные герои в повести. Хоть они и братья, но являются полной противоположностью по характеру, а позднее и вовсе становятся врагами. На контрасте этих образов автор показывает разницу мировосприятия людей, которая может сделать их врагами.
2. Изначально разница прослеживается в темпераменте братьев и их интересах. Остап не любил учиться, за что постоянно был бит, но никогда не избегал наказания. Андрий был более хитрым, устраивал проказы, а учеба давалась ему легко. Остап был суровым и твердым, Андрий - чувствительным и мягким.
С юношества их интересы стали различаться: Андрий грезил о любви, а Остап - о битвах и вольной казацкой жизни. Но оба они следовали примеру отца и собирались послужить Отечеству. Тарас очень радовался, глядя на их успехи.
3. Во время польского военного похода братья стали врагами.
Этого могло и не случиться, ведь встреча Андрия с полячкой, в которую он был влюблен, была почти случайной. Но чувства молодого человека быстро ожили, когда он увидел девушку в осажденном городе. Девушка молила о , и чувствительное сердце Андрия не выдержало вида ее мук. Именно чувствительная натура Андрия и стала причиной его предательства, он хотел полячку.
Описание картины: Персей освобождает Андромеду - Рубенс. 1620-1621. Масло, холст, 99,5x139 см Один из бесспорных шедевров Рубенса, созданный им в период 1620-21 годов. Взятый за основу античный сюжет о сыне Зевса Персее, победившем ужасную Медузу Горгону и прекрасной Андромеде, дочери царя Кефея и царицы Кассиопеи, обречённой стать жертвой морского чудовища, у великого фламандца приобретает совершенно новое звучание.
Принцесса Андромеда уже не классическая античная красавица с выверенными пропорциями - художник наделил её чертами пышнотелой, дородной фламандской девушки с золотистыми волосами и пылающим румянцем на щеках. Необычайно воздушные, светлые, лессирующие краски её почти обнаженного тела, звучно контрастируют со стальными доспехами Персея, его сверкающим щитом с прикреплённой головой Горгоны, со всей могучей фигурой героя, изображенного с множеством деталей: крылатыми сандалиями на ногах, венком над головой, шлемом-невидимкой в руках амура.
Ещё один амур держит под уздцы Пегаса, крылатого коня, родившегося из капли крови убитой Горгоны. И этот конь не тонконогий скакун из древних мифов, а крепкий, белогривый фламандский жеребец, весь под стать своему наезднику.
Крылатая богиня победы - Ника, держащая лавровый венок над головой Персея, придаёт всему полотну характер торжественного действия, даже аллегории, так любимой Рубенсом. Противопоставление двух центральных движений на картине: решительного, уверенного порыва героя Персея и смущенного, стыдливого, невероятно женственного, встречного порыва царевны Андромеды, создаёт тонкую и, вместе с тем, «обнаженную» игру зарождающихся чувств влюблённых. Для художника не так важно соблюдение древнего сюжета, как воспевание пышущего здоровьем, крепкого, уверенного тела в трепетном и таком естественном сближении.
Цветовой строй произведения насыщен жемчужно-розовыми, перламутровыми, телесными, ярко-красными, золотистыми, светло-зелёными, ярко-бордовыми пятнами, гармонирующими между собой и создающими величественное, торжественное настроение происходящего. Великий мастер Рубенс в этом шедевре настоящий, подлинный, как никогда!
1. Остап и Андрий - сыновья Тараса Бульбы и важные герои в повести. Хоть они и братья, но являются полной противоположностью по характеру, а позднее и вовсе становятся врагами. На контрасте этих образов автор показывает разницу мировосприятия людей, которая может сделать их врагами.
2. Изначально разница прослеживается в темпераменте братьев и их интересах. Остап не любил учиться, за что постоянно был бит, но никогда не избегал наказания. Андрий был более хитрым, устраивал проказы, а учеба давалась ему легко. Остап был суровым и твердым, Андрий - чувствительным и мягким.
С юношества их интересы стали различаться: Андрий грезил о любви, а Остап - о битвах и вольной казацкой жизни. Но оба они следовали примеру отца и собирались послужить Отечеству. Тарас очень радовался, глядя на их успехи.
3. Во время польского военного похода братья стали врагами.
Этого могло и не случиться, ведь встреча Андрия с полячкой, в которую он был влюблен, была почти случайной. Но чувства молодого человека быстро ожили, когда он увидел девушку в осажденном городе. Девушка молила о , и чувствительное сердце Андрия не выдержало вида ее мук. Именно чувствительная натура Андрия и стала причиной его предательства, он хотел полячку.
Персей освобождает Андромеду - Рубенс. 1620-1621. Масло, холст, 99,5x139 см
Один из бесспорных шедевров Рубенса, созданный им в период 1620-21 годов. Взятый за основу античный сюжет о сыне Зевса Персее, победившем ужасную Медузу Горгону и прекрасной Андромеде, дочери царя Кефея и царицы Кассиопеи, обречённой стать жертвой морского чудовища, у великого фламандца приобретает совершенно новое звучание.
Принцесса Андромеда уже не классическая античная красавица с выверенными пропорциями - художник наделил её чертами пышнотелой, дородной фламандской девушки с золотистыми волосами и пылающим румянцем на щеках. Необычайно воздушные, светлые, лессирующие краски её почти обнаженного тела, звучно контрастируют со стальными доспехами Персея, его сверкающим щитом с прикреплённой головой Горгоны, со всей могучей фигурой героя, изображенного с множеством деталей: крылатыми сандалиями на ногах, венком над головой, шлемом-невидимкой в руках амура.
Ещё один амур держит под уздцы Пегаса, крылатого коня, родившегося из капли крови убитой Горгоны. И этот конь не тонконогий скакун из древних мифов, а крепкий, белогривый фламандский жеребец, весь под стать своему наезднику.
Крылатая богиня победы - Ника, держащая лавровый венок над головой Персея, придаёт всему полотну характер торжественного действия, даже аллегории, так любимой Рубенсом. Противопоставление двух центральных движений на картине: решительного, уверенного порыва героя Персея и смущенного, стыдливого, невероятно женственного, встречного порыва царевны Андромеды, создаёт тонкую и, вместе с тем, «обнаженную» игру зарождающихся чувств влюблённых. Для художника не так важно соблюдение древнего сюжета, как воспевание пышущего здоровьем, крепкого, уверенного тела в трепетном и таком естественном сближении.
Цветовой строй произведения насыщен жемчужно-розовыми, перламутровыми, телесными, ярко-красными, золотистыми, светло-зелёными, ярко-бордовыми пятнами, гармонирующими между собой и создающими величественное, торжественное настроение происходящего. Великий мастер Рубенс в этом шедевре настоящий, подлинный, как никогда!