ответить на ТЕСТ (Заранее ) 1). Из какого города приехал Слепцов?
а) из Москвы б) из Петербурга в) из Выры
2). Какие времена года противопоставляются в рассказе?
а) зима/лето б) зима/весна в) зима/осень
3). Какого числа происходят основные события?
А ) 7 января б) 6 января в) 31 декабря
4). О чем узнал Слепцов из дневника сына?
а) о любимом школьном предмете б) о любимом учителе в) о его первой любви
5). Какого вида была бабочка?
а) махаон б) индийский шелкопряд в) бабочка капустница
6). Какой вид бабочки – предвестник начинающейся осени?
а) траурница б) крапивница в) бархатница
7). Какой символ праздника Иван поставил на стол?
а) торт со свечами б) аршинную елку в глиняном горшке в) керосиновую лампу с розовым абажуром
8). Определите жанр произведения.
а) повесть б) притча в) рассказ
9). Назовите фамилию главного героя.
а) Иванов б) Слепцов в) Набоков
10). В каком году было опубликовано произведение «Рождество»?
а) 1917 б) 1926 в) 1925
Композиция повести Ч.Т. Айтматова «Первый учитель»
Выдели два правильных ответа.
Как ты считаешь, с какой целью автор вводит письмо-воспоминание (рассказ в рассказе) бывшей ученицы первого учителя аила Дюйшена?
Верных ответов: 2
1)Вставной эпизод, письмо бывшей ученицы, предстает как откровение, анализ своих ошибок, прозрение.
2)Данный элемент использован в качестве комментария к событиям сюжета для замедления повествования рассказчика-художника.
3)Такой прием дает читателю ощущение правдивости и достоверности рассказа о жизненном подвиге Дюйшена.
Объяснение:
Снегурочка , наименее типичная из всех пьес Александра Островского, резко выделяющаяся среди прочего его творчества лиричностью, необычной проблематикой (вместо социальной драмы автор уделил внимание драме личной, обозначив в качестве центральной темы тему любви) и совершенно фантастическим антуражем.
Пьеса рассказывает историю Снегурочки, которая предстаёт перед нами юной девушкой, отчаянно жаждущей единственного, чего у неё никогда не было — любви. Сохраняя верность основной линии, Островский параллельно раскрывает ещё несколько: устройство своего полубылинного-полусказочного мира, нравы и обычаи берендеев, тему преемственности и воздаяния, и цикличности жизни, отмечая, пусть и в иносказательной форме, что жизнь и смерть всегда идут рука об руку.