ответить на во а) Как ведет себя Ваня на до б) Какая фраза из букваря становится символом его жизни? в) Какое желание чуть было не привело Ваню к гибели? г) Как вы думаете, этот поступок мог привести к провалу боевого задания? Докажите. "Сын полка"
В конце XIX века в русской литературе широкое распространение получили рассказы и небольшие повести, пришедшие на смену романам Тургенева, Достоевского, Толстого. Активно использовал форму короткого произведения и А. П. Чехов. Ограниченность объема повествования требовала от писателя нового подхода к слову. В ткани новеллы не было места многостраничным описаниям, пространным рассуждениям, раскрывающим авторскую позицию. В связи с этим исключительно важным оказывается выбор детали, в том числе детали пейзажа, который не исчез со страниц даже самых маленьких зарисовок зрелого Чехова.
Изображение жизни не могло быть полным без описаний природы, но это не единственная причина использования их автором. Пейзаж создает эмоциональный фон, на котором развертывается действие, подчеркивает психологическое состояние героев, придает рассказанным историям более глубокий смысл.
Для описания природы Чехов пользуется простыми и привычными приметами, часто Ограничиваясь лишь одной-двумя фразами. Так, например, в рассказе “О любви” пейзаж вводится только в начале новеллы: “Теперь в окна было видно серое небо и деревья, мокрые от дождя...”, и в самом конце: “...дождь перестал, и выглянуло солнце”. Но, несмотря на скупость изобразительных средств, каждое событие оказывается ассоциативно связайо с конкретными временами года, суток и погодой, потому что природа всегда так или иначе соотносится с настроением чеховских героев. Счастье учителя словесности из одноименного рассказа соединено в нашем восприятии с “дивно хорошим” летом, а внутренние переживания героя рассказа “Ионыч”, доктораСтарцева, ждущего свидания с Котиком, неотделимы от ночного кладбищенского пейзажа.
Утром Том раздумывает, чем бы ему заболеть, чтобы не пришлось идти в школу. Сначала он пытается изобразить умирающего от гангрены, но тетушка Полли изобличает его. Тогда он вспоминает, что у него шатается зуб. Зуб тетка благополучно удаляет с нити и раскаленной головешки. И Тому приходится идти на занятия.
По дороге он останавливается поболтать с Гекльберри Финном, нищим оборвышем, сыном пьяницы. Вольной жизни Гека завидовали все местные мальчишки – ведь его никто не заставлял ходить в школу, учить уроки. До него никому не было дела, и он делал, что хотел.
Вдвоем Том и Гек договариваются пойти этой ночью на кладбище.
Учитель, разозленный признанием, что Том опоздал на урок, потому что разговаривал с Геком, приказывает ему сесть с девочками. И Том садится рядом с Бекки – около нее как раз есть свободное место. Желая привлечь ее внимание, он рисует на грифельной доске дом и стоящего рядом человека. Девочка приходит в восторг. Тогда он пишет: «я вас люблю!». Но в следующую минуту приходит учитель, хватает Тома за ухо и водворяет его на прежнее место.
В конце XIX века в русской литературе широкое распространение получили рассказы и небольшие повести, пришедшие на смену романам Тургенева, Достоевского, Толстого. Активно использовал форму короткого произведения и А. П. Чехов. Ограниченность объема повествования требовала от писателя нового подхода к слову. В ткани новеллы не было места многостраничным описаниям, пространным рассуждениям, раскрывающим авторскую позицию. В связи с этим исключительно важным оказывается выбор детали, в том числе детали пейзажа, который не исчез со страниц даже самых маленьких зарисовок зрелого Чехова.
Изображение жизни не могло быть полным без описаний природы, но это не единственная причина использования их автором. Пейзаж создает эмоциональный фон, на котором развертывается действие, подчеркивает психологическое состояние героев, придает рассказанным историям более глубокий смысл.
Для описания природы Чехов пользуется простыми и привычными приметами, часто Ограничиваясь лишь одной-двумя фразами. Так, например, в рассказе “О любви” пейзаж вводится только в начале новеллы: “Теперь в окна было видно серое небо и деревья, мокрые от дождя...”, и в самом конце: “...дождь перестал, и выглянуло солнце”. Но, несмотря на скупость изобразительных средств, каждое событие оказывается ассоциативно связайо с конкретными временами года, суток и погодой, потому что природа всегда так или иначе соотносится с настроением чеховских героев. Счастье учителя словесности из одноименного рассказа соединено в нашем восприятии с “дивно хорошим” летом, а внутренние переживания героя рассказа “Ионыч”, доктораСтарцева, ждущего свидания с Котиком, неотделимы от ночного кладбищенского пейзажа.
Объяснение:
Глава 6. Том знакомится с Бекки
Утром Том раздумывает, чем бы ему заболеть, чтобы не пришлось идти в школу. Сначала он пытается изобразить умирающего от гангрены, но тетушка Полли изобличает его. Тогда он вспоминает, что у него шатается зуб. Зуб тетка благополучно удаляет с нити и раскаленной головешки. И Тому приходится идти на занятия.
По дороге он останавливается поболтать с Гекльберри Финном, нищим оборвышем, сыном пьяницы. Вольной жизни Гека завидовали все местные мальчишки – ведь его никто не заставлял ходить в школу, учить уроки. До него никому не было дела, и он делал, что хотел.
Вдвоем Том и Гек договариваются пойти этой ночью на кладбище.
Учитель, разозленный признанием, что Том опоздал на урок, потому что разговаривал с Геком, приказывает ему сесть с девочками. И Том садится рядом с Бекки – около нее как раз есть свободное место. Желая привлечь ее внимание, он рисует на грифельной доске дом и стоящего рядом человека. Девочка приходит в восторг. Тогда он пишет: «я вас люблю!». Но в следующую минуту приходит учитель, хватает Тома за ухо и водворяет его на прежнее место.