ответить на во Какие сатирические произведения Булгакова вам известны? Какое место среди них занимает (по проблематике и характеру изображения действительности) повесть «Собачье сердце»?
2. Какое произведение Булгакова похоже по замыслу и фабуле на «Собачье сердце»? Какие ещё произведения русской и зарубежной литературы можно соотнести с булгаковской повестью?
3. С чем, по вашему мнению, был связан более чем шестидесятилетний запрет на публикацию повести?
4. О чём размышляет Шарик в начале повести? Насколько близки его размышления автору? Чем Шарик не похож на других собак, описанных в литературе?
5. Каковы истоки фабулы повести? Почему Булгаков обращается к фантастике и называет свою повесть «чудовищной историей»? Зачем потребовалось превращение собаки в человека? Каков политический подтекст этого превращения?
6. На кого из героев русской литературы похож профессор Преображенский?
7. Каков род занятий профессора Преображенского? Объясняется ли в повести, благодаря чему профессор стал «мировым светилом»? Почему он не опасается Швондера?
8. Профессор Преображенский, по вашему мнению, вызывает скорее симпатию или антипатию у читателя? Почему?
9. Использует ли Булгаков приёмы комического при создании образа профессора?
10. Каковы убеждения Филиппа Филипповича? За что он, по его же словам, «не любит пролетариата»? Какие фразы профессора можно считать афористическими?
11. Как меняется по ходу сюжета поведение Шарика-Шарикова – с того момента, как он попал в дом профессора, до назначения на пост заведующего подотделом очистки?
12. Как вы думаете, почему в очеловеченной собаке тёмное, агрессивное начало? Какие поступки Шарикова об этом свидетельствуют?
13. Кто виноват в изменении характера и поведения Шарикова? Мог ли из Шарикова получиться порядочный человек без влияния Швондера?
14. Литературный критик М. Золотоносов считает, что «Преображенский в создании Шарикова виноват не меньше Швондера»? Согласны ли вы с этим утверждением?
15. В какой момент профессор принимает решение об обратном превращении? Почему он не делает этого раньше?
16. Каково значение имён и фамилий в повести? Есть ли в произведении символические даты?
17. В чём философский смысл повести? Можно ли считать её финал «хэппи-эндом»? Почему?
.П1.Нинает гласить о командире рассказчик очень возвышенно, как о величавом человеке. Позже вспоминает, что он погиб, — и глас сникает. Но позже опять подымается: рассказчик передает речь командира вроде бы из первых уст и старается сохранить его манеру — бравую, призывную.
2.Там все понятно из начала разговора: "Скажи ка дядя..." То есть разговор идет между молодым и не опытным племянником и войну и закаленным в боях воином - дядей. Поэтому старший по отечески учит младшего уму и разуму. Главным образом патриотизму и любви к Родине: "...И умереть мы обещали и клятву верности сдержали.
Преимущества транзита товаров через Казахстан заключаются в быстрой скорости и сокращении расстояния от производителя к потребителю из стран Азии в страны Европы. Время доставки сухопутным грузом сокращается до 3 раз по сравнению с морским маршрутом. Также организации транзита стабильная политическая ситуация и благоприятный инвестиционный климат в стране. Развитие ЕАЭС позволило создать единую таможенную границу между Китаем и странами ЕС, облегчает процедуры таможенного оформления.
Перспективные направления реализации транзитного потенциала для Казахстана: через Россию в страны Европейского Союза; в Китай, Японию, страны Юго-Восточной Азии; через страны Центральной Азии и Закавказья в Иран и Турцию. Особой значимостью в РК обладают два транспортных узла – железнодорожный перевал Достык-Алашанкоу на востоке страны и морской порт Актау на западе.
Транзитный потенциал можно рассматривать как один из главных стратегических ресурсов страны. Его эффективность положительно влияет на экономику, делает ее привлекательной для инвестиций.