Можно отнести добрую, справедливую и трудолюбивую падчерицу, а также простоватого, но честного солдата. Отрицательные персонажи - мачеха и её дочка, с их корыстным, вздорным нравом и эгоизмом. Однако многих из действующих лиц этой истории нельзя с той же уверенностью распределить по лагерям. Они либо находятся посредине, как юная королева, которая исправляется, получив хороший урок, и её робкий, но в сущности порядочный наставник; либо и вовсе, подобно братьям-месяцам, олицетворяют силы природы, традиционно стоящие вне добра и зла, хотя чаще принимающие сторону душевно чистых людей.
Писатель Фазиль Искандер вообще отличается тонким чувством юмора, которым он щедро делится со своими читателями. Вот и рассказ "13 подвиг Геракла" наполнен искрометным юмором, который мы видим во всем. В описании самой школы и лежащего рядом стадиона, в описании директора, завуча:

В описании учителя математики Харлампия Диогеновича, чьи имя и отчество уже вызвать у читателя улыбку. По рассказу этот учитель использовал смех, чтобы воспитать учеников. Он шутил над всем классом, понимая, что делая человека смешным, лишает его поддержки класса. Прием не совсем честный, но действенный.
Его шутки и меткие прозвища вызывают смех и у читателя:

Еще больший смех вызывает поведение самого героя, мальчика, который так боялся отвечать у доски, что не побоялся уколов.
Над Харлампий Диогенович и шутил больше всего. Прекрасно поняв подоплеку поступка мальчика он все-таки успел вызвать его, посмеяться над ним, показывая неправильность его поведения. Вот наверное самый смешной эпизод во всем рассказе:
Можно отнести добрую, справедливую и трудолюбивую падчерицу, а также простоватого, но честного солдата. Отрицательные персонажи - мачеха и её дочка, с их корыстным, вздорным нравом и эгоизмом. Однако многих из действующих лиц этой истории нельзя с той же уверенностью распределить по лагерям. Они либо находятся посредине, как юная королева, которая исправляется, получив хороший урок, и её робкий, но в сущности порядочный наставник; либо и вовсе, подобно братьям-месяцам, олицетворяют силы природы, традиционно стоящие вне добра и зла, хотя чаще принимающие сторону душевно чистых людей.

В описании учителя математики Харлампия Диогеновича, чьи имя и отчество уже вызвать у читателя улыбку. По рассказу этот учитель использовал смех, чтобы воспитать учеников. Он шутил над всем классом, понимая, что делая человека смешным, лишает его поддержки класса. Прием не совсем честный, но действенный.
Его шутки и меткие прозвища вызывают смех и у читателя:

Еще больший смех вызывает поведение самого героя, мальчика, который так боялся отвечать у доски, что не побоялся уколов.
Над Харлампий Диогенович и шутил больше всего. Прекрасно поняв подоплеку поступка мальчика он все-таки успел вызвать его, посмеяться над ним, показывая неправильность его поведения. Вот наверное самый смешной эпизод во всем рассказе: