Наша жизнь предполагает постоянную смену поколений. Очень важно передавать опыт потомкам, ведь без этого невозможно их комфортное, благополучное существование. Конечно, неизбежны конфликты между «отцами» и «детьми». Совершенно естественно, что им бывает сложно понять друг друга. Но в то же время нельзя утверждать, что эта пропасть, их отделяющая, непреодолима. На мой взгляд, каждое поколение тесно связано с предыдущим, потому что молодые люди не всегда только отвергают ценности предков, но и многое у них заимствуют. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.
В произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой живет согласно принципу: «Береги честь смолоду». Этому научили Петрушу Гринёва родители, поэтому он не может позволить себе поступиться совестью ни при каких обстоятельствах. Юноша не проходит мимо бродяги, который оказывается предводителем крестьянского восстания Е.И. Пугачёвым, жалует ему заячий тулуп и называет «братом». Но это не значит, что Гринёв готов отступить от своих нравственных принципов, ведь он не соглашается присягнуть донскому казаку. Пушкинский герой не принимает методы, которые выбирает Пугачёв, для преобразования государственного устройства, потому что для Петруши убивать – это то же самое, что питаться мертвечиной Таким образом, мы видим, как многое зависит от воспитания: главный герой «Капитанской дочки» уважает ценности своих родителей и потому становится достойным человеком.
Народная мудрость гласит: «Все новое – это хорошо забытое старое». Действительно, современная молодежь иногда даже бессознательно перенимает опыт у поколений лет. Каждый из нас – звено в цепи, и, если убрать одно из них, всё разрушится, утратит смысл. Можно сделать вывод, что преемственность необходима, чтобы история человечества не прерывалась. Однако не всегда удается с первого взгляда отличить положительные явления от безнравственных и антигуманных, и этому приходится учиться вс
Обломов и Штольц-главные герои романа Гончарова"Обломов". Они-люди одного класса,общества,времени.Казалось бы, что живя в одной среде,их характеры, мировоззрение должны быть похожи.Но читая роман,мы с удивлением находим в Обломове и Штольце различные ком- поненты,составляющие их личность. Что же делает их различными? Чтобы ответить на этот вопрос,проследим их физическое и духовное развитие с са- мого детства,так как это заклкдываетосновы их характеров.Штольц.Он воспитывался в небогатой семье.Отец его по происхождению был немец.Мать-русская дворянка.Все дни семьи проходили в работе.Когда Штольц подрос,отец стал брать его в поле,на базар,заставлял работать.В то же время и обучал его наукам,учил немецкому язы- ку.Дальше Штольц стал отправлять сына в город с поручениями,"и никогда не слу- чалось,чтобы он забыл что-нибудь,переи- начил,недоглядел,дал промах".Мать учила его литературе и сумела дать прекрасное духовное воспитание сыну. Итак,Штольц сформировался сильным,умным юношей. Обломов.Родители его были дворянами. Жизнь их в селе Обломовке проходила по своим особым законам.Самое главное в их жизни была еда.Ей посвящали много вре- мени.Они всей семьёй решали,"какие блю- да будут в обед или ужин".После обеда следовал продолжительный сон.Весь дом засыпал.Так проходили все дни:сон и еда. Когда Обломов подрос,его отдали учиться в гимназию.Родителей не интересовали знания Илюши.Они мечтали получить справ- ку,доказывающую то,что"Илья все науки и искусства".Что касается физичес- кого воспитания,то его даже не выпускали на улицу.Боялись,как бы он не убился,не заболел.Итак,Обломов вырос забитым маль-чиком,без образования,но добрым в душе. Теперь проанализируем их взгляды на жизнь.Труд для Штольца был частью его жизни,удовольствием.Он не гнушался даже самой чёрной работы.Для Обломова это бы- ло бремя.Он был барин,а это значит,что труду он не должен уделять ни капли вре- мени.Я не говорю даже о физическом труде. Ему было даже лень встать с дивана,выйти из комнаты,чтобы там убрались.О характе- ре героев говорит и их образ жизни.Обло- мов проводит свою жизнь в существовании на диване.Он ничего не делает,ничем не интересуется(он до сих пор не может заставить себя дочитать книгу"Путешес- твие в Африке",даже страницы этой книги пожелтели). Штольц ведёт деятельную жизнь.С того момента,как он ушёл из до- ма,он живёт трудом.Благодаря труду,силе воли,терпению он стал богатым и извест- ным широкому кругу людей.Идеал счастья Обломова-полное спокойствие и хорошая еда.И он достиг этого:он спокойно спал на диване и хорошо питался.За ним уби- рали слуги и дома у него больших проблем с хозяйством не было.Идеал счастья Што- льца-жизнь в труде.Это у него есть.Он много трудиться,жизнь его кипит дейст- вием.Но несмотря на все имеющиеся между ними различия,они друзья,друзья с дет- ства.Их сближают самые хорошие части характера:честность,доброта,порядоч- ность.Ещё можно рассказать о любви Обло- мова к Ольге,если это,конечно,можно наз- вать любовью.Для достижения её любви он стал читать,ездить по музеям,гулать.Но это изменение только внешнее.Внутри Илья Ильич остаётся прежним Обломовым. Суть романа в том,что бездействие может погубить все лучьшие чувства человека, разъесть его душу,погубить его личность, а труд,стремление к образованию принесёт счастье
Наша жизнь предполагает постоянную смену поколений. Очень важно передавать опыт потомкам, ведь без этого невозможно их комфортное, благополучное существование. Конечно, неизбежны конфликты между «отцами» и «детьми». Совершенно естественно, что им бывает сложно понять друг друга. Но в то же время нельзя утверждать, что эта пропасть, их отделяющая, непреодолима. На мой взгляд, каждое поколение тесно связано с предыдущим, потому что молодые люди не всегда только отвергают ценности предков, но и многое у них заимствуют. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.
В произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой живет согласно принципу: «Береги честь смолоду». Этому научили Петрушу Гринёва родители, поэтому он не может позволить себе поступиться совестью ни при каких обстоятельствах. Юноша не проходит мимо бродяги, который оказывается предводителем крестьянского восстания Е.И. Пугачёвым, жалует ему заячий тулуп и называет «братом». Но это не значит, что Гринёв готов отступить от своих нравственных принципов, ведь он не соглашается присягнуть донскому казаку. Пушкинский герой не принимает методы, которые выбирает Пугачёв, для преобразования государственного устройства, потому что для Петруши убивать – это то же самое, что питаться мертвечиной Таким образом, мы видим, как многое зависит от воспитания: главный герой «Капитанской дочки» уважает ценности своих родителей и потому становится достойным человеком.
Народная мудрость гласит: «Все новое – это хорошо забытое старое». Действительно, современная молодежь иногда даже бессознательно перенимает опыт у поколений лет. Каждый из нас – звено в цепи, и, если убрать одно из них, всё разрушится, утратит смысл. Можно сделать вывод, что преемственность необходима, чтобы история человечества не прерывалась. Однако не всегда удается с первого взгляда отличить положительные явления от безнравственных и антигуманных, и этому приходится учиться вс
Объяснение:
Обломов и Штольц-главные герои романа Гончарова"Обломов". Они-люди одного класса,общества,времени.Казалось бы, что живя в одной среде,их характеры, мировоззрение должны быть похожи.Но читая роман,мы с удивлением находим в Обломове и Штольце различные ком- поненты,составляющие их личность. Что же делает их различными? Чтобы ответить на этот вопрос,проследим их физическое и духовное развитие с са- мого детства,так как это заклкдываетосновы их характеров.Штольц.Он воспитывался в небогатой семье.Отец его по происхождению был немец.Мать-русская дворянка.Все дни семьи проходили в работе.Когда Штольц подрос,отец стал брать его в поле,на базар,заставлял работать.В то же время и обучал его наукам,учил немецкому язы- ку.Дальше Штольц стал отправлять сына в город с поручениями,"и никогда не слу- чалось,чтобы он забыл что-нибудь,переи- начил,недоглядел,дал промах".Мать учила его литературе и сумела дать прекрасное духовное воспитание сыну. Итак,Штольц сформировался сильным,умным юношей. Обломов.Родители его были дворянами. Жизнь их в селе Обломовке проходила по своим особым законам.Самое главное в их жизни была еда.Ей посвящали много вре- мени.Они всей семьёй решали,"какие блю- да будут в обед или ужин".После обеда следовал продолжительный сон.Весь дом засыпал.Так проходили все дни:сон и еда. Когда Обломов подрос,его отдали учиться в гимназию.Родителей не интересовали знания Илюши.Они мечтали получить справ- ку,доказывающую то,что"Илья все науки и искусства".Что касается физичес- кого воспитания,то его даже не выпускали на улицу.Боялись,как бы он не убился,не заболел.Итак,Обломов вырос забитым маль-чиком,без образования,но добрым в душе. Теперь проанализируем их взгляды на жизнь.Труд для Штольца был частью его жизни,удовольствием.Он не гнушался даже самой чёрной работы.Для Обломова это бы- ло бремя.Он был барин,а это значит,что труду он не должен уделять ни капли вре- мени.Я не говорю даже о физическом труде. Ему было даже лень встать с дивана,выйти из комнаты,чтобы там убрались.О характе- ре героев говорит и их образ жизни.Обло- мов проводит свою жизнь в существовании на диване.Он ничего не делает,ничем не интересуется(он до сих пор не может заставить себя дочитать книгу"Путешес- твие в Африке",даже страницы этой книги пожелтели). Штольц ведёт деятельную жизнь.С того момента,как он ушёл из до- ма,он живёт трудом.Благодаря труду,силе воли,терпению он стал богатым и извест- ным широкому кругу людей.Идеал счастья Обломова-полное спокойствие и хорошая еда.И он достиг этого:он спокойно спал на диване и хорошо питался.За ним уби- рали слуги и дома у него больших проблем с хозяйством не было.Идеал счастья Што- льца-жизнь в труде.Это у него есть.Он много трудиться,жизнь его кипит дейст- вием.Но несмотря на все имеющиеся между ними различия,они друзья,друзья с дет- ства.Их сближают самые хорошие части характера:честность,доброта,порядоч- ность.Ещё можно рассказать о любви Обло- мова к Ольге,если это,конечно,можно наз- вать любовью.Для достижения её любви он стал читать,ездить по музеям,гулать.Но это изменение только внешнее.Внутри Илья Ильич остаётся прежним Обломовым. Суть романа в том,что бездействие может погубить все лучьшие чувства человека, разъесть его душу,погубить его личность, а труд,стремление к образованию принесёт счастье