В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
DASHA135111
DASHA135111
12.02.2023 07:44 •  Литература

ответить на во Кто стал прототипом рассказа главной героини «Матрёнин двор»?
2) Какова тема рассказа?
3) В чем же находила смысл жизни Матрена Васильевна?
4) О чём поведала Матрёна Васильевна Игнатичу? Что их объединяет?
5) Как вы можете охарактеризовать Фаддея Мироновича?
6) Можно ли героиню назвать счастливой?
7) Как вы понимаете смысл выражения «Не стоит село без праведника».

Показать ответ
Ответ:
Уля404
Уля404
19.10.2021 13:40
Жить и сгорать у всех в обычае, но жизнь тогда лишь обессмертишь, когда ей к свету и величию своею жертвой путь прочел я у одного поэта (б.пастернак. «смерть сапера»). так рассуждали декабристы. но следующее за ними поколение смотрело на мир иначе. богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом, и жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, как пир на празднике чужом. так высказывался лермонтов о своих ровесниках в «думе». и если бы была необходимость подобрать эпиграфы к главам «героя нашего времени», все их можно было бы найти в этом стихотворении. последекабристская эпоха — тусклый период в нашей . господствовали муштра и казармы, живая мысль преследовалась, страна словно оцепенела. в эти годы появились люди и характеры, которые писатель обобщил в образе печорина, пояснив, что «герой нашего времени» — портрет, составленный из пороков поколения 30-х годов xix века в полном их развитии. да, григорий александрович печорин, к сожалению, отражал думы и настроения многих блестяще образованных и одаренных дворян. он мог сделать многое, но не совершил ничего достойного. лучшие силы и чувства потрачены впустую, на достижение целей, не слишком нужных ему и приносящих страдания другим. полный необъятных сил, он ищет им применение: похищает бэлу, например. для этого сбивает с пути мальчишку азамата, который после этого, скорее всего, «пристал к какой-нибудь шайке абреков, да и сложил буйную голову». лишает любимого коня казбича. а бедная бэла? ведь и она умирает. печорин страдает. он и сам не рад своей натуре и могучей энергии. но вот встречается княжна мери, и прежние сожаления оставлены: он влюбляет в себя девушку, принеся ей разочарование. а попутно заводит смертельную ссору с грушницким, которого прежде считал приятелем. печорин, соблазненный разгадкой тайны, мимоходом разрушает жизнь «честных контрабандистов». и только в «фаталисте», кажется, делает одно полезное дело: разоружает пьяного казака с риском для жизни. но словно какой-то рок преследует его. ведь и здесь кончается трагической смертью вулича, предсказанной григорием александровичем. кажется, между строк читаем мы: «дело нужно ему большое, полезное всем, чтобы жизнь обрела для него смысл! » но в эпоху «застоя», каким и было время правления николая i, больших, настоящих дел всегда не так уж перечислены наиболее интересные эпизоды известной нам жизни печорина. устав от нее, он едет умирать в персию. о самом страшном для каждого человека роковом рубеже он говорит просто и буднично: «что ж? умереть, так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно». почему же молодой, здоровый, богатый аристократ, счастливый в друзьях и любви, имеющий все возможности для службы и творчества, не находит себе места в жизни? ведь даже любит он от скуки, тщетно надеясь, что новое увлечение будет долгим. и ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови. у него нет цели в жизни, поэтому он мечется, не зная, чем себя занять. рассуждая с нашей точки зрения, он мог выбрать любую из дорог: жить в своих поместьях, обогащая отчизну и заботясь о крестьянах; по мере сил приносить пользу на государственной службе; заняться наукой, искусством или общественной деятельностью, пробуждая лучшие чувства в людях и осуждая несправедливость. наконец, жить семьей и воспитывать детей. но он не выбирает ни одну. конечно, во многом виноват сам печорин. в любую эпоху можно найти себе благое дело. но виновата и эпоха. больно за страну, в которой светлые умы и сильные характеры мелочно проводят свою жизнь. это говорит о кризисе строя. образы лишних людей, начавшись онегиным, присутствуют в лучших произведениях первой половины xix века. в наше совсем недавнее время тоже существовало много «лишних» людей. недаром так много в обществе опустившихся интеллигентов. им некуда было приложить силы. из рассказов отца я знаю, что два его товарища по университету, поэт и ученый, тщетно пытались послужить стране. застывшему обществу не нужны талантливые люди. я не буду писать, что не в тот век живу, наше время совсем неплохое, но большие умы нынче нам ни к чему; вдруг они посягнут на «святое», — так писал товарищ отца, он спился. у другого нелады конечно, наши родители и дворяне были материально в разных условиях. но беда у них одна: невозможность найти и осуществить свою цель в жизни. я верю, что время «лишних» людей прошло, что наше поколение не сможет жаловаться на отсутствие смысла жизни. и, надеюсь, что о моих ровесниках нельзя будет сказать: толпой угрюмою и скоро позабытой над миром мы пройдем без шума и следа, не бросивши векам ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда.
0,0(0 оценок)
Ответ:
bandygan666
bandygan666
19.10.2021 13:40

      я считаю что печорин виноват в своей судьбе   и вот доказательства:

      "по словам самого автора, “это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. в образе печорина лермонтов воплотил типичные черты, присущие молодому поколению того времени.

      принадлежность к высшему кругу дворянского общества обусловила разобщенность с народом, полный отрыв от жизни народной. неумение сблизиться с людьми других кругов общества печорина сначала к одиночеству, а затем породило в нем индивидуализм и эгоизм. он рвется к действию, постоянно чувствуя необходимость найти сферу приложения своим силам. в повести “княжна мери” печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. всюду, где появляется печорин, он приносит людям горе: свой дом контрабандисты, убит грушницкий, нанесена глубокая душевная рана княжне мери, не знает счастья вера, умирает бэла, разочаровывается в дружбе максим максимыч. в своем герое автор стремился воплотить собственные высокие порывы и серьезные духовные искания."

      судьба печорина обусловлена. он гибнет от тоски, от отсутствия сферы, где бы нашли реализацию его активность и великие возможности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота