ОТВЕТИТЬ НА ВО ПО АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ " МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ"
1. Как повлияло знакомство с биографией Экзюпери на ваше восприятие сказки? Что вы ожидали встретить в ней? Оправдались ли ваши ожидания?
2. Как вы поняли посвящение в начале сказки? Почему в сказке постоянно говорится о << странных взрослых>>? В чем автор видит разницу между взрослыми и детьми? Почему Экзюпери так ценит детское восприятие мира?
3. Откуда явился на Землю герой сказки и почему он << принц>>? Что вы узнали о Маленьком принце из его рассказов о своей планете? Каковы его жизненные правила? Почему Маленький принц и летчик быстро нашли общий язык и подружились? Был ли Маленький принц счастлив на своей планете? Что изменилось в его жизни с появлением розы?
4. Почему Маленький принц отправился путешествовать? Составьте карту-маршрут его путешествия. Укажите на ней, с кем встретился Маленький принц на других планетах и какие жизненные открытия совершил.
ЗАРАНЕЕ НАДЕЮСЬ НА ВАШУ
одним из наиболее ярких женских образов в романе является образ наташи ростовой. будучи мастером изображения людских душ и характеров, толстой воплотил в образе наташи самые лучшие черты человеческой личности. он не хотел изображать ее умной, расчетливой, приспособленной к жизни и при этом совершенно бездушной, какой он сделал другую героиню романа - элен курагину. простота и одухотворенность делают наташу более привлекательной, чем элен с ее умом и хорошими светскими манерами. многие эпизоды романа рассказывают о том, как наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, обрести любовь к жизни, найти правильные решения. например, когда николай ростов, проиграв крупную сумму денег в карты долохову, возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение наташи и вдруг понимает, что “все это: и несчастье, и деньги, и долохов, и злоба, и честь - все вздор, а вот она - ”.
но наташа не только людям в трудных жизненных ситуациях, она еще просто приносит им радость и счастье, дает возможность восхищаться собой, причем делает это бессознательно и бескорыстно, как в эпизоде пляски после охоты, когда она “стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело, первый страх, который охватил было николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел, и они уже любовались ею.
наташа же совершает ошибки и черпает из них необходимый жизненный опыт. она встречает князя андрея, их чувства можно назвать внезапным единением мыслей, они поняли друг друга внезапно, почувствовали что-то объединяющее их.
Архип Иванович Куинджи - мастер света. Свет в его картинах передает эмоции, поэтому полотна играют, привлекая к себе внимание.вошел в историю российской живописи как мастер световых эффектов.
" Ранняя весна " - пейзаж.
Мы видим просыпающуюся природу. Река делит картину на части, впрочем, как и горизонт, что побуждает взирающих на нее внимательно рассматривать изгибы реки и " уходящий " небесный свод.
Февраль - самый капризный месяц зимы, когда зима еще не покинула, а весна уже приветствует. Лед на реке тает, но не сломан совсем. А у левого края и в центральной части уже вода. Снеговые горы почти исчезли и стали серыми. Уныло. Но перемены чувствуются, благодаря солнечному свету. Даже лес , находящийся почти на уровне горизонта, кажется светлым. Через облачное небо проглядывает нечто светло-голубое. А вот на переднем плане - зелено. Наверное, зеленый и зимой, и летом,мох. Картина кажется " летящей " из-за сочетания разных тонов голубого при описании воды и неба. В центре - русский символ береза. Ее ствол о чем-то напоминает реке , а ветки устремлены в небо. Они только в мае покроются изумрудными клейкими листочками, но уже приветствуют принцессу Весну.
Весна - время возрождения и надежд . Куинджи дарит праздник, нашим душам, исполнив свой замысел с светлых красок, передает нам свое жизнелюбие и чудесное настроение.