ответить на во по поэме " кому на руси жить хорошо" 1. Почему поэму называют энциклопедией крестьянской жизни? 2.Для чего автором был выбран образ пути? 3. Каким был первоначальный план поэмы?
Почему время называют лучшим лекарством? Всегда ли это так? Например, если ты упал, и у тебя появился синяк, то его нельзя сразу убрать. Нужно ждать, когда синяк постепенно пройдёт. Время как лекарство лечит его. Но если у тебя заболел зуб, то каждый знает, что к врачу надо идти сразу. Потому что, если зуб не вылечить, он будет болеть всё хуже и хуже. Получается, что в этом случае время не Вообще-то, когда говорят, что время лучшее лекарство, имеют в виду не физические болезни, а душевные невзгоды. Например, несчастную любовь. Если человек влюбился, но не взаимно, то это очень тяжело. Но ведь любовь нельзя забыть сразу. Время идёт, и постепенно чувство ослабевает, человеку становится легче. Время ему забыть грустное. Но если ты поссорился с другом, может ли время? Я думаю, что если оставить ссору как есть, то время не Двое друзей просто привыкнут, что они больше не друзья. Поэтому, если тебе жаль, что ты поругался с товарищем, надо сразу мириться, а не ждать, что ссора со временем забудется сама.
Под стихотворением указаны дата (1910 г.) и место - курорт "Белый олень" (Weißer Hirsch) под Дрезденом. Там сестры Марина и Анастасия Цветаевы провели два с половиной летних месяца. Одной неполных 18, другой нет и 16 лет. Бродя по дрезденским окрестностям, Марина, старшая, вероятно, натолкнулась на кладбище. И это стало толчком к написанию стихотворения. Описать впечатление, придумать целую историю - это юная поэтесса умела уже тогда. Через ее восприятие и мы следим за развитием сюжета.
Песнь колоколов о жизни влюбленных. Любовь вспыхнула внезапно. Она изменила молодые жизни, наполнила бытие ощущением счастья и весеннего расцвета. Жизнь стала для двух сердец подобна живительному оазису, цветущему саду среди царящей вокруг суровой зимы. Но не суждено было сбыться их ожиданиям и мечтам. По каким-то причинам они при жизни не смогли быть вместе. Да и о своей страсти, о том, что чувства взаимны, могли (или успели?) сказать только взглядом. Что их погубило? Социальное и материальное неравенство? Зависть? Ревность? Превратности судьбы или эпидемия? Марине это уже все равно. Причина смерти дается в образе пропитанной ядом стрелы, выпущенной из-за угла.Так неожиданно и коварно прервавшей расцветающие и полные надежд любви две жизни. "Роковой яд" – яд Рока? Неотвратимость судьбы?
Жизнь и Смерть. Любовь и Смерть. Расцвет и Смерть. Краткость жизни. Внезапность кончины. Об этом нам образно говорит короткое стихотворение, которое начинается и кончается одними и теми же словами. О песне колоколов над белыми могилками. Теперь колокола поют о смерти. И еще о том, что эти могилы – рядом. А в этой рамке встают тени некогда живых с их счастьем и бедой.
Можно говорить о том, что поэты начала ХХ века связывали белый цвет с потусторонним миром. Что они видели в нем мистическую неопределенность: принято было считать, что он символ возможностей, которым не суждено осуществиться. Молодая Цветаева была, несомненно, в курсе этих воззрений. И отдала им должное. Две "белые могилки" рядом прекрасно это иллюстрируют.
Но мне почему-то кажется, что это все та же история Ромео и Джульетты, хотя их могилы в другой земле, и их любовь расцветала под другим небом
Стихотворение вошло в заключительную часть ("Только тени") сборника "Вечерний альбом" - первой книги стихов будущего знаменитого, любимого многими поэта. Марины Ивановны Цветаевой.
Под стихотворением указаны дата (1910 г.) и место - курорт "Белый олень" (Weißer Hirsch) под Дрезденом. Там сестры Марина и Анастасия Цветаевы провели два с половиной летних месяца. Одной неполных 18, другой нет и 16 лет. Бродя по дрезденским окрестностям, Марина, старшая, вероятно, натолкнулась на кладбище. И это стало толчком к написанию стихотворения. Описать впечатление, придумать целую историю - это юная поэтесса умела уже тогда. Через ее восприятие и мы следим за развитием сюжета.
Песнь колоколов о жизни влюбленных. Любовь вспыхнула внезапно. Она изменила молодые жизни, наполнила бытие ощущением счастья и весеннего расцвета. Жизнь стала для двух сердец подобна живительному оазису, цветущему саду среди царящей вокруг суровой зимы. Но не суждено было сбыться их ожиданиям и мечтам. По каким-то причинам они при жизни не смогли быть вместе. Да и о своей страсти, о том, что чувства взаимны, могли (или успели?) сказать только взглядом. Что их погубило? Социальное и материальное неравенство? Зависть? Ревность? Превратности судьбы или эпидемия? Марине это уже все равно. Причина смерти дается в образе пропитанной ядом стрелы, выпущенной из-за угла.Так неожиданно и коварно прервавшей расцветающие и полные надежд любви две жизни. "Роковой яд" – яд Рока? Неотвратимость судьбы?
Жизнь и Смерть. Любовь и Смерть. Расцвет и Смерть. Краткость жизни. Внезапность кончины. Об этом нам образно говорит короткое стихотворение, которое начинается и кончается одними и теми же словами. О песне колоколов над белыми могилками. Теперь колокола поют о смерти. И еще о том, что эти могилы – рядом. А в этой рамке встают тени некогда живых с их счастьем и бедой.
Можно говорить о том, что поэты начала ХХ века связывали белый цвет с потусторонним миром. Что они видели в нем мистическую неопределенность: принято было считать, что он символ возможностей, которым не суждено осуществиться. Молодая Цветаева была, несомненно, в курсе этих воззрений. И отдала им должное. Две "белые могилки" рядом прекрасно это иллюстрируют.
Но мне почему-то кажется, что это все та же история Ромео и Джульетты, хотя их могилы в другой земле, и их любовь расцветала под другим небом
Стихотворение вошло в заключительную часть ("Только тени") сборника "Вечерний альбом" - первой книги стихов будущего знаменитого, любимого многими поэта. Марины Ивановны Цветаевой.