ответить на во по повести А.и Б. Стругацких «Трудно быть богом»
1. Как эпиграф к повести объясняет смысл названия книги ?
2. Кого и почему дон Кондор назвал спринтерами ?
3. Каким безотказным оружием должны действовать прогрессоры с Земли ?
4. Какой предмет был приметой бурной страсти и где его надлежало закреплять?
5. Какие документы отец Киры не мог переписывать трезвым?
6. Кого из мятежников и книгочеев удалось дону Румате?
7. Назовите полный титул дона Рэбы , который он скрывал До переворота
8. Какой знак очищения полагалось получить у монахов Ордена и почему дон Пифа не мог этим знаком воспользоваться?
9. Кого на самом деле любил жестокий Вага Колесо?
10. Что имел в виду дон Румата, говоря : «Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные» ?
11. Как дон Рэба догадался, что деньги Руматы не настоящие?
12. Почему богам спешить некуда?
13. В чём Арата Горбатый обвиняет богов ?
14. Кто и почему придумал название Икающий лес?
15. Что добывали в рудниках баронов Пампа?
16. Почему Гур Сочинитель боялся темноты?
17. Почему Румата не мог больше оставаться богом ?
Метонимия, когда одно название заменяется другим по признаку количественного отношения между ними
множественное число заменяется на единственное
...Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца
(Я памятник себе воздвиг нерукотворный)
может и единственное число заменяться множественным, как в стихотворении "Зимняя дорога":
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна
Далее, ассоциации по смежности
с содержимого на вместилище: веселым треском трещит затопленная печь ("Зимнее утро") - тут перенос трещат дрова в печи - трещит печь
Ковши круговые, запенясь, шипят ("песнь о Вещем Олеге" - перенос в вино шипит в ковшах - ковши шипят
...при сих словах он осушил
Стакан соседки приношенье ("Евгений Онегин") перенос с содержимого стакана, хмельного напитка на стакан
Потому, что и у Чацкого, и у фамусовского общества разное мировоззрение. У фамусовского общества преимущественно взгляды "старого века". Сам Фамусов проповедует такие принципы, где обычный человек выступает рабом, слугой перед вышестоящим чином. Он считает, что необходимо для достижения наивысшего чина прислуживаться, а не служить. Таким образом он не считает главной задачей достигать военных целей в службе, а считает главной задачей иметь хорошие и доверительные отношения с начальством. Чацкий имеет противоположную точку зрения, тем самым вызывая всеобщее негодование. Чацкий представляет "новый век".