ответить на во по произведению Владислава Крапивина "Тень Каравеллы"
1. Как относится Влад к миру, в котором живёт?
2. Как появилась у Владика мечта?
3. О чём мечтал главный герой повести?
4. Почему герой мечтает именно о крылатом кораблике? Чем он особенный?
5. Как вы думаете, осуществил ли свою мечту мальчик?
6. В действительности, мечтая о море и никогда не видя его, может человек построить корабль и путешествовать на нем?
7. Какой представилась герою карта?
8. Какие чувства вызвали карта и каравелла у ребят?
9. Как вы думаете: без чего мечта остается только мечтой и никогда не сбывается?
10. Недаром в народе говорят, что узы дружбы самые крепкие. Как вы думаете, Владик и Павлик сохранили свою дружбу, став взрослыми? Почему сохраняется дружба между людьми на долгие годы? Приведите примеры из личного опыта.
11. Чему учит автор в своем произведении?
12. Как вы считаете, дружба, возникшая в детстве, может сохраниться на долгие годы?
основная тема поэтического произведения «К морю» — тема взаимодействия личности и общества, свободны и угнетения человека, проблемы взаимоотношений индивида и власти.Развитие лирической темы не идёт по нарастающей, оно вообще не подчинено четкой логической схеме. Герои, темы, образы «появляются на сцене» один за другим, ассоциируясь с образом моря, всегда своенравного и «прихотливого».Борьба, утверждение и прославление духовной свободы человека – такова идейно-тематическая основа этого труда Пушкина. Сам термин «свобода» в произведении носит одновременно и частный и всеобщий характер. Он вобрал в себя и индивидуально-человеческое и политическое и философское содержание. Свобода в элегии воплощается прежде всего в образе моря
Первая часть стихотворения – это лирическое описание водной стихии, вторая часть посвящена в немалой степени личностям: Наполеону, Байрону, и саму автору. В произведении «К морю» скрещиваются два стилевых направления: высокий, героически-торжественный и лирически-собственный, личный. К первому типу мы относим темы: моря, «воспоминания величавы» о Наполеоне и Байроне, ко второму – все, что подчёркнуто романтическими красками. Начинается произведение в спокойном, задумчиво-элегическом тоне. Но постепенно градус повышается, превалирует ораторский пафос, высокая декламация.Пушкин – безусловный мастер изящной словесности и фонетического мастерства. Начиная с первых строк, перед нами не только открывается картина, где «волны голубые», весь блеск «гордой красы» морской стихии. Порой кажется, что ты сам слышишь говор этих волн. Такой эффект возникает оттого, что сочетаются определенным образом звуки: «ш» — шум, услышал, «щ» — прощай, блещешь, «ч» — прощальный час, они перекликаются с «у» и «о».
Чередование торжественных «р» и шипящих «ш» также напоминает шум моря, перекличку волн. Эта звуковая тональность не исчезает на протяжении всего стихотворения. В строках о Байроне, мы видим, как вовремя вступают звонкие и шипящие согласные «з», «ч» и гласные «у», «а», «о».
Завершает своё творение Пушкин на оптимистической ноте. Он обещает сохранить «торжественную красу» моря, перенести её в «пустыни молчаливы (речь идёт о ссылке в Михайловском). На что это похоже? На клятву верности свободной стихии, идеалам юности и свободы.Стихотворение «К морю» характеризует Пушкина как певца свободы человека. Эта элегия многогранна и многопланова, она показывает особенности эпохи и раскрывает думы и чаяния поэта.
название текста: "к морю"
автор: а.пушкин
род: лирика
вид: философская
тема: диалог персонажа лирики с морем, которое остается неподвластным никому.
художественные средства стихотворения "к морю"
обращения: свободная стихия, океан, море.
эпитеты: волны голубые, гордая краса, грустный шум, предел желанный, я тихий и туманный, глухие звуки, смиренный парус, хладный сон,
сравнения: как бури шум
ритор.вопросы: о чем жалеть? куда бы ныне я путь беспечный устремил? теперь куда же меня б ты вынес, океан?
анафора: другой от нас /другой ; как ты, могущ / как ты, ничем не укротим.
рифмовка: перекрестная: абаб (стихия/мной/голубые/красой)