ответить на во ПО РОМАНУ МАСТЕР И МАРГАРИТА Где и когда происходят события?
2 Кто такой Мастер и почему он так себя называет?
3 Встреча Мастера и Маргариты. Как описывает Булгаков вдруг
вспыхнувшую любовь героев?
4 Почему Мастер не заслужил света, а заслужил покой?
5 Кто такой Понтий Пилат? Каково его происхождение?
6 Кто такой Иешуа? Каково его происхождение?
7 Как наказан Пилат за свою трусость?
Знаменитая комедия Д. И . Фонвизина " Недоросль " отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия . Пьеса продолжает традиции классицизма. "На всю жизнь, — указывал Г. А. Гуковский, — его художественное мышление сохраняло явственный отпечаток этой школы". Однако пьеса Фонвизина — явление позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии.
В "Недоросле", по замечанию первого биографа Фонвизина, автор "уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если же и смешит, то тогда внушаемый им смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных". Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится не частная жизнь дворян, а их общественная, служебная деятельность и крепостническая практика.
Не довольствуясь одним изображением дворянского "злонравия", писатель стремится показать и его причины. Автор объясняет пороки людей их неправильным воспитанием и дремучим невежеством, представленным в пьесе в разных его проявлениях.
Жанровое своеобразие произведения заключается в том, что "Недоросль", по словам Г. А. Гуковского, "полу-комедия, полу-драма". Действительно, основа, костяк пьесы Фонвизина — классицистическая комедия, но в нее привнесены серьезные и даже трогательные сцены. К ним можно отнести разговор Правдина со Стародумом, трогательно-назидательные беседы Стародума с Софьей и Милоном. Слезной драмой подсказан образ благородного резонера в лице Стародума, а также "страждущей добродетели" в лице Софьи. В финале пьесы также соединились трогательное и глубоко моралистическое начала. Здесь госпожу Простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею наказание. Ее отвергает, грубо отталкивает Митрофан, которому она посвятила всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь. Чувство, которое испытывают к ней положительные герои — Софья, Стародум и Правдин, — сложно, неоднозначно. В нем и жалость, и осуждение . Сострадание вызывает не Простакова, а попранное человеческое достоинство. Сильно звучит и заключительная реплика Стародума, обращенная к Простаковой: "Вот злонравия достойные плоды" — т. е. справедливая расплата за нарушение нравственных и общественных норм.
Д. И . Фонвизину удалось создать яркую, поразительно верную картину моральной и общественной деградации дворянства конца XVIII в. Драматург использует все средства сатиры, обличает и критикует, высмеивает и осуждает, но его отношение к "благородному" сословию далеко от взгляда стороннего человека: "Я видел, — писал он , — от почтеннейших предков презренных потомков.. . Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце".
Комедия Фонвизина — чрезвычайно важная веха в истории нашей драматургии. Следующие за ней — "Горе от ума" Грибоедова и "Ревизор" Гоголя. "...Все побледнело, — писал Гоголь, — перед двумя яркими произведениями: перед комедией Фонвизина "Недоросль" и Грибоедова "Горе от ума"... В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества.. . Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна поразила болезни от непросвещения, другая — от дурно понятого просвещения".
Надеюсь, что
ответ:
березкин.
объяснение:
в пьесе леонида леонова «золотая карета» говорится о возвращении в провинциальный городок в придонье. возвращение не только , но и ностальгическом - к былому. и все же пьеса не столько о памяти по сгоревшей юности, по светлому прошлому, сколько о выборе.
«золотая карета» , изображает только видимость счастья, на первое место выходят материальные ценности.
персонажи пьесы «золотая карета» метафорически воспринимают друг друга. ассоциации героев позволяют им стать героями волшебной сказки с величественной королевой (марьей сергеевной) и ее дочерью принцессой (марькой), придворным звездочетом (тимошей) и добрым волшебником (рахумой). подобные аллегории позволяют подчеркнуть древность конфликта, расширить фольклорный подтекст произведения.
больше всего мне понравился следующий герой, потому что на протяжении пьесы он действительно меняется и его новые мысли мне близки.
полковник березкин, наблюдая за разыгравшейся драмой, многое переосмысливает и обещает во всем поддерживать и тимоше, советуя направить свою обиду в иное, полезное для общества, русло. сам березкин осознал, что не всегда выполнение высокого долга, наказание виновного, несет радость и облегчение. на его советь лег тяжкий груз ответственности за горе марьи сергеевны и марьки и он сам уже не знает, как с этим справится.
два способа отношения к жизни, два разных понимания счастья составляют драматический конфликт пьесы.