населённый пункт основан в 1698 году. первыми жителями были ссыльные, пилившие дубовый лес (откуда и название), сплавлявшийся для нужд казанского адмиралтейства, учреждённого петром i в 1710 году. упоминался в межевых книгах (в период царствования екатерины ii) под названием пиловальный завод.
в 1703 году в пильне была возведена деревянная церковь клетского типа, впоследствии освященная в честь похвалы пресвятой богородицы. как пишет м. куроптев[3], после этого события пильна стала селом. м. куроптев отмечает, что население села оказалось незначительным,
произведениям пушкина свойственны символические образы.именно они определили поэтику таких произведений поэта, как поэма “медный всадник” и повесть “пиковая ”. присутствуют символические образы и в пушкинской “капитанской дочке”. автор вводит их для того, чтобы постичь хотя бы контуры того явления, которое называется “ бунтом”, и чтобы познать, как-то определить личность простого казака, ставшего вождем народного восстания.с первым образом-символом мы встречаемся в то время, когда петр гринев следует в оренбург. это — метель. по дороге ямщик указал гриневу на маленькое облачко и предложил вернуться назад и переждать, так как это облачко предвещало большой буран, один из тех, что часто встречаются в этой местности и приносят огромные беды. не послушав предостережений ямщика и савельича, молодой дворянин принимает решение ехать дальше. прошло совсем немного времени, и “облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. ветер завыл; сделалась метель. в одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. все исчезло”. не видя дороги, кони остановились. неизвестно, что бы могло произойти, если бы потерявшиеся путники не заметили вдруг “ предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу”. этим предметом оказался человек.читая страницы, где идет описание метели, мы не замечаем в этом природном явлении ничего символического — метели в этой местности явление обычное. но позже, когда нам становится понятно, что этим человеком был пугачев и мы мысленно возвращаемся к событиям метели, то становится ясней ясного, что метель — грозное проявление стихии природы — символ, выражающий и могучую стихию народного мятежа, народного восстания, бунта. вот почему именно из метели появляется пугачев и почему он стоит, в отличие от дворянина гринева, “на твердой полосе”.поравнявшись с незнакомым человеком, гринев называет его “мужичком”, “дорожным”. на постоялом дворе и во время прощания он уже величает его “вожатым”, то есть — проводником. пушкин придает пугачеву символический образ вожатого. и это тоже мы понимаем позже, тогда, когда убеждаемся, что пугачев вывел гринева не только из метели, как природного явления, а и из мятежа, который, скорее всего, смел бы гринева.символичен и сон гринева, который он видит сразу же после встречи с вожатым — пугачевым. на первый взгляд — обыкновенная нелепица, которая может присниться каждому человеку. но потом, сравнивая все события, которые происходили с гриневым, мы узнаем в чернобородом человеке, который привиделся молодому дворянину во сне и которого мать гринева назвала его крестным отцом, — вожатого, а значит, пугачева.но чернобородый мужик это даже не сам пугачев, это поэтический образ могучего народного характера. а мертвые тела в комнате — жертвы восстания пугачева.символичны и ласковые слова чернобородого мужика — “не ” подумаешь — абсурд, как можно не бояться, когда вокруг мертвые тела. но зная, как развивались события после сна, мы действительно убеждаемся, что гриневу не стоило бояться: пугачев обошелся с ним по-человечески, делал ему только добро.
населённый пункт основан в 1698 году. первыми жителями были ссыльные, пилившие дубовый лес (откуда и название), сплавлявшийся для нужд казанского адмиралтейства, учреждённого петром i в 1710 году. упоминался в межевых книгах (в период царствования екатерины ii) под названием пиловальный завод.
в 1703 году в пильне была возведена деревянная церковь клетского типа, впоследствии освященная в честь похвалы пресвятой богородицы. как пишет м. куроптев[3], после этого события пильна стала селом. м. куроптев отмечает, что население села оказалось незначительным,
произведениям пушкина свойственны символические образы.именно они определили поэтику таких произведений поэта, как поэма “медный всадник” и повесть “пиковая ”. присутствуют символические образы и в пушкинской “капитанской дочке”. автор вводит их для того, чтобы постичь хотя бы контуры того явления, которое называется “ бунтом”, и чтобы познать, как-то определить личность простого казака, ставшего вождем народного восстания.с первым образом-символом мы встречаемся в то время, когда петр гринев следует в оренбург. это — метель. по дороге ямщик указал гриневу на маленькое облачко и предложил вернуться назад и переждать, так как это облачко предвещало большой буран, один из тех, что часто встречаются в этой местности и приносят огромные беды. не послушав предостережений ямщика и савельича, молодой дворянин принимает решение ехать дальше. прошло совсем немного времени, и “облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. ветер завыл; сделалась метель. в одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. все исчезло”. не видя дороги, кони остановились. неизвестно, что бы могло произойти, если бы потерявшиеся путники не заметили вдруг “ предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу”. этим предметом оказался человек.читая страницы, где идет описание метели, мы не замечаем в этом природном явлении ничего символического — метели в этой местности явление обычное. но позже, когда нам становится понятно, что этим человеком был пугачев и мы мысленно возвращаемся к событиям метели, то становится ясней ясного, что метель — грозное проявление стихии природы — символ, выражающий и могучую стихию народного мятежа, народного восстания, бунта. вот почему именно из метели появляется пугачев и почему он стоит, в отличие от дворянина гринева, “на твердой полосе”.поравнявшись с незнакомым человеком, гринев называет его “мужичком”, “дорожным”. на постоялом дворе и во время прощания он уже величает его “вожатым”, то есть — проводником. пушкин придает пугачеву символический образ вожатого. и это тоже мы понимаем позже, тогда, когда убеждаемся, что пугачев вывел гринева не только из метели, как природного явления, а и из мятежа, который, скорее всего, смел бы гринева.символичен и сон гринева, который он видит сразу же после встречи с вожатым — пугачевым. на первый взгляд — обыкновенная нелепица, которая может присниться каждому человеку. но потом, сравнивая все события, которые происходили с гриневым, мы узнаем в чернобородом человеке, который привиделся молодому дворянину во сне и которого мать гринева назвала его крестным отцом, — вожатого, а значит, пугачева.но чернобородый мужик это даже не сам пугачев, это поэтический образ могучего народного характера. а мертвые тела в комнате — жертвы восстания пугачева.символичны и ласковые слова чернобородого мужика — “не ” подумаешь — абсурд, как можно не бояться, когда вокруг мертвые тела. но зная, как развивались события после сна, мы действительно убеждаемся, что гриневу не стоило бояться: пугачев обошелся с ним по-человечески, делал ему только добро.