Вообще, надо сказать, что басня как литературная форма, как опеределенный жанр, наравне с притчей или сказкой, стареет медленнее всех. А все потому, что мораль вместе с насмешкой, вмонтированной внутрь нее, направлена на вечные человеческие пороки. Если мы будем конкретно анализировать произведение «Белка» (басня) Крылова, то увидим, что не слишком-то важно, какой смысл вкладывал в сочинение сам автор. Гораздо важнее, что оно демонстрирует само по себе. Басня же преследует чрезмерное самомнение человека о себе и своей работе.
Автору приходилось считаться с цензурой. Название произведения — попытка (и очень удачная!) завуалировать политическое содержание, сочувственное отношение автора к восставшим и их предводителю, представить повесть как социально-психологическое произведение, историю любви, тем более, что в развитии действия образ Маши Мироновой, капитанской дочки, играет очень большую, в том числе и самостоятельную роль. А бдительность цензуры таким подчеркнуто мирным, бытовым, аполитичным названием должна была быть обманута. Так и случилось...