ответить на вопросы 1.Что нужно мне для того, чтобы стать внимательным и талантливым читателем? 2.Подобрать афоризмы, пословицы, поговорки о писателях и книгах.
Силий Шукшин ищет своих героев среди простого народа. Его привлекают не обычные и неординарные судьбы. Именно такой предстает главный герой рассказа "Чудик". Чудик-это главный герой (так его называет жена). Его главной особенностью становится: «Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. Он не хотел этого, страдал, но то и дело влипал в какие-нибудь истории - мелкие, впрочем, но досадные». Чудит едет у своему брату. Для героя это становится большим, так долго ожидаемым событием - как-никак с братом не виделись целых 12 лет. И на протяжении всего рассказа, он попадает в такие ситуации, которые у обычного человека не случаются. В конце рассказа: «Домой Чудик приехал, когда шел парной дождик. Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле - в одной руке чемодан, в другой ботинки. Подпрыгивал и пел громко: Тополя-а а, тополя а…». И лишь в самом конце рассказа Шукшин говорит, что Чудика зовут Василий Егорыч Князев, что работает он киномехаником в селе, что обожает сыщиков и собак, что в детстве мечтал быть шпионом. Рассказ не большой, но очень интересный. Шукшин представляет нам героя таким какой он есть. Показывая какой он на самом деле. Рассказ показывает, что иногда наивность бывает не к месту. Что никогда не нужно бояться делать так, как говорит сердце. Что нужно быть добрым и просто радоваться тому, что у тебя уже есть.
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - историческая поэма Михаила Юрьевича Лермонтова, написанная им в 1837 году в народном стиле. Именно это лирическое произведение открывало первый сборник поэта, изданный при жизни. Сюжет произведения разворачивается во времена эпохи правления Ивана Грозного. Поэма является своеобразной стилизацией русского народного эпоса. Это проявляется во вступлении, когда гусляры, обращаясь к царю Ивану Васильевичу, предлагают послушать их песню, которую они сложили на старинный лад и «под гуслярский звон» ее «причитывали да присказывали». Уникальность этой поэмы в том, что по своему художественному своеобразию она стала единственной в своем роде: ни у Лермонтова, ни у прочих русских поэтов ничего подобного больше не создавалось. Прежде всего, необходимо отметить силу и цельность характера каждого из героев поэмы – недаром все они вынесены в название. И царь Иван Грозный, и опричник Кирибеевич, и купец Степан Калашников представлены крупным планом, но изображение при этом совершенно разнопланово: в каждом бушует пожар страстей, радость и подозрение, надежда и отчаяние могут проявиться в любую минуту. Иван Грозный изображен в ореоле величия, согласно лучшим традициям народной поэзии: Не сияет на небе солнце красное… То за трапезой сидит … грозный царь Иван Васильевич. Он находится в благодушном настроении и свой золоченый ковш с вином велит поднести не князьям да боярам, а своим верным опричникам. Стоит только Кирибеевичу, одному из опричников, остаться равнодушным к знакам внимания со стороны царя, как самодержец закипает от гнева. Иван Грозный подозревает своего верного слугу в черной зависти и даже в измене, ведь ему, развращенному властью и деньгами, представление о любовных переживаниях кажется совершенно чуждым. А вот молодой Кирибеевич предстает в первой сцене очень противоречивым: охваченный страстью, юноша с подлинной поэтичностью, достойной уважения, признается в любви к Алене Дмитриевне, но боится сказать, что она уже замужем за купцом Калашниковым. По оценке автора, он ведет себя как «лукавый раб».
Во второй части поэмы мы знакомимся с жизненным укладом купеческой семьи, основанным на правилах Домостроя. Купец Калашников выступает здесь ярым их блюстителем: подозревая жену в неверности, он грозится упрятать ее «за железный замок, за дубовую дверь». Однако за кажущейся суровостью Степана Парамоновича скрываются черты доброты и гуманности. Узнав об оскорблении, нанесенном его жене опричником Кирибеевичем, Калашников стремится защитить не красоту своей жены, а честь семьи, имени, рода. Именно поэтому прямо посреди ночи зовет он своих братьев, чтобы восстановить справедливость: просит их в случае его смерти выйти на поединок, чтобы постоять за правду. Для Алены Дмитриевны муж – «красно солнышко», «государь», речи его будто острый нож, а немилость его – страшнее смерти. Такое отношение к мужу складывается неспроста. Очень уж суровым был быт людей середины XVI века. Поэтому и отношения между людьми были суровыми. Ожидая вечером свою жену, Калашников сразу подозревает ее в неверности, а увидев простоволосою, без фаты, грозит ей наказанием. И если бы Алена Дмитриевна оказалась виновной, можно было бы не сомневаться, - осуществил бы свою угрозу. В третьей части поэмы читатели из царских палат и купеческого дома переносятся на просторы Москвы-реки. Здесь и разыграется поединок Калашникова с Кирибеевичем: поединок правды с неправдою, чести с бесчестием, человеческого достоинства с произволом и своеволием. И если опричник, вышедший на бой потешить батюшку-царя, кланяется в пояс только ему, то Степан Калашников, выходя на бой, поклонился Ивану Грозному, «после белому Кремлю да святым
Силий Шукшин ищет своих героев среди простого народа. Его привлекают не обычные и неординарные судьбы. Именно такой предстает главный герой рассказа "Чудик". Чудик-это главный герой (так его называет жена). Его главной особенностью становится: «Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. Он не хотел этого, страдал, но то и дело влипал в какие-нибудь истории - мелкие, впрочем, но досадные». Чудит едет у своему брату. Для героя это становится большим, так долго ожидаемым событием - как-никак с братом не виделись целых 12 лет. И на протяжении всего рассказа, он попадает в такие ситуации, которые у обычного человека не случаются. В конце рассказа: «Домой Чудик приехал, когда шел парной дождик. Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле - в одной руке чемодан, в другой ботинки. Подпрыгивал и пел громко: Тополя-а а, тополя а…». И лишь в самом конце рассказа Шукшин говорит, что Чудика зовут Василий Егорыч Князев, что работает он киномехаником в селе, что обожает сыщиков и собак, что в детстве мечтал быть шпионом. Рассказ не большой, но очень интересный. Шукшин представляет нам героя таким какой он есть. Показывая какой он на самом деле. Рассказ показывает, что иногда наивность бывает не к месту. Что никогда не нужно бояться делать так, как говорит сердце. Что нужно быть добрым и просто радоваться тому, что у тебя уже есть.
Объяснение:
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - историческая поэма Михаила Юрьевича Лермонтова, написанная им в 1837 году в народном стиле. Именно это лирическое произведение открывало первый сборник поэта, изданный при жизни. Сюжет произведения разворачивается во времена эпохи правления Ивана Грозного. Поэма является своеобразной стилизацией русского народного эпоса. Это проявляется во вступлении, когда гусляры, обращаясь к царю Ивану Васильевичу, предлагают послушать их песню, которую они сложили на старинный лад и «под гуслярский звон» ее «причитывали да присказывали». Уникальность этой поэмы в том, что по своему художественному своеобразию она стала единственной в своем роде: ни у Лермонтова, ни у прочих русских поэтов ничего подобного больше не создавалось. Прежде всего, необходимо отметить силу и цельность характера каждого из героев поэмы – недаром все они вынесены в название. И царь Иван Грозный, и опричник Кирибеевич, и купец Степан Калашников представлены крупным планом, но изображение при этом совершенно разнопланово: в каждом бушует пожар страстей, радость и подозрение, надежда и отчаяние могут проявиться в любую минуту. Иван Грозный изображен в ореоле величия, согласно лучшим традициям народной поэзии: Не сияет на небе солнце красное… То за трапезой сидит … грозный царь Иван Васильевич. Он находится в благодушном настроении и свой золоченый ковш с вином велит поднести не князьям да боярам, а своим верным опричникам. Стоит только Кирибеевичу, одному из опричников, остаться равнодушным к знакам внимания со стороны царя, как самодержец закипает от гнева. Иван Грозный подозревает своего верного слугу в черной зависти и даже в измене, ведь ему, развращенному властью и деньгами, представление о любовных переживаниях кажется совершенно чуждым. А вот молодой Кирибеевич предстает в первой сцене очень противоречивым: охваченный страстью, юноша с подлинной поэтичностью, достойной уважения, признается в любви к Алене Дмитриевне, но боится сказать, что она уже замужем за купцом Калашниковым. По оценке автора, он ведет себя как «лукавый раб».
Во второй части поэмы мы знакомимся с жизненным укладом купеческой семьи, основанным на правилах Домостроя. Купец Калашников выступает здесь ярым их блюстителем: подозревая жену в неверности, он грозится упрятать ее «за железный замок, за дубовую дверь». Однако за кажущейся суровостью Степана Парамоновича скрываются черты доброты и гуманности. Узнав об оскорблении, нанесенном его жене опричником Кирибеевичем, Калашников стремится защитить не красоту своей жены, а честь семьи, имени, рода. Именно поэтому прямо посреди ночи зовет он своих братьев, чтобы восстановить справедливость: просит их в случае его смерти выйти на поединок, чтобы постоять за правду. Для Алены Дмитриевны муж – «красно солнышко», «государь», речи его будто острый нож, а немилость его – страшнее смерти. Такое отношение к мужу складывается неспроста. Очень уж суровым был быт людей середины XVI века. Поэтому и отношения между людьми были суровыми. Ожидая вечером свою жену, Калашников сразу подозревает ее в неверности, а увидев простоволосою, без фаты, грозит ей наказанием. И если бы Алена Дмитриевна оказалась виновной, можно было бы не сомневаться, - осуществил бы свою угрозу. В третьей части поэмы читатели из царских палат и купеческого дома переносятся на просторы Москвы-реки. Здесь и разыграется поединок Калашникова с Кирибеевичем: поединок правды с неправдою, чести с бесчестием, человеческого достоинства с произволом и своеволием. И если опричник, вышедший на бой потешить батюшку-царя, кланяется в пояс только ему, то Степан Калашников, выходя на бой, поклонился Ивану Грозному, «после белому Кремлю да святым