ответит на вопросы 1. Как ведут себя герои произведения по отношению друг к другу? 2. Как можно объяснить семантику имен главных героев? 3. Вспомните характерные черты образа Самсона Вырина из повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”. Сравните образы двух чиновников. Что в них обще- го, а что различно? По итогам своих наблюдений составьте диаграмму Венна.
На мораль "На языке мёд, а на сердце лёд".
Про «ледяное сердце» иных людей
Мне доводилось слышать, но не видеть.
Пока не приключился со мною случай вот какой:
Героем басни станет некто безымянный,
Кто показал мне ясно, кто есть кто.
А дело было так: мне из заморской стороны
Подарок привезли отменный, новый, современный
Дружок один мне «пел» про то, какой я славный,
Про то, какой хороший я, и в гости зачастил…
Подарок мой, мой гаджет современный
Попользовать. Но был нежадным я, пускал его охотно,
Мы ведь друзья! Он время проводил вольготно…
Случилось занемочь мне сильно, по математике отстал
И друга моего на звал.
Уж больно в математике он сильный!
Он уж забыл про все мои услуги, про то, что ел и пил
Он за моим столом и что прочти что жил!
Он речи свои сладкие уже не расточал, забыл
И понял я, что сердце не теплее льда
Имеет он, и в самом деле у него … лишь льстивые уста…
В таких друзьях уж не нуждаюсь я!
- Твое?
- Нет!
Принес леший серебряное колечко и спрашивает:
-А это твое колечко?-
Нет, не моё!
Принес леший обычное колечко и спрашивает:
- А это твое?
-Да, мое!
Дал ей леший все три колечка, за ее правду.Рассказала он дома подругам, что сней случилось. Захотелось Кате тоже три колечка иметь. И пошла. Уронила специально свое колечко и заплакала.Приходит леший, показывает золотое кольцо и спрашивает:
- Твое?
-Да, мое!
Не дал ей леший золотого кольца и не вернул ей обычного, за ее неправду.