ответить на вопросы: 1. Кто такие Жилин и Костылин? 2. Куда они ехали? 3. Почему не смогли отбиться от татар?4. Кто подвел? 5. Что случилось с лошадью Жилина? 6. Что просили за пленных татары? 7. Какие письма написали пленные? 8. Чем отличались русские офицеры?
До приобретения шинели Башмачкин был очень стеснительным, неуверенным в себе, он даже разговаривал тихо, к тому же он не умел постоять за себя, его обидеть мог кто угодно. После покупки шинели Акакий Акакиевич словно преобразился, он даже внешне немного поменялся: ходил с гордо поднятой головой, плечи его расправились, речь стала более внятной.
Объяснение:
До приобретения шинели Башмачкин был очень стеснительным, неуверенным в себе, он даже разговаривал тихо, к тому же он не умел постоять за себя, его обидеть мог кто угодно. После покупки шинели Акакий Акакиевич словно преобразился, он даже внешне немного поменялся: ходил с гордо поднятой головой, плечи его расправились, речь стала более внятной.
В трудные годы революции многие поэты эмигрировали за рубеж. Как ни тяжело было Ахматовой, но она не покинула свою страну, потому что не мыслила своей жизни без России:
Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: ''Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.
Любовь к Родине у Ахматовой не предмет размышлений. Она считала, что если будет Родина, то будет и цель в жизни, и творчество, и дети. Автор была честным и искренним выразителем бед, несчастий своего века.
Основная тема произведения: патриотизм, неприятие революции и духовный стоицизм, т. е. твердость и мужество героини. Главная любовь А. Ахматовой была любовь к родной земле: ''…ложился в неё и становился ею, оттого и зовём так свободно своею''. Идея произведения в том, чтобы всегда быть со своей страной, не ''бросать её при первой же опасности'', а защищать и оставаться верной до конца. Автор использует такие эпитеты, как ''глухой и грешный'', ''черный стыд'', ''утешно, равнодушно и спокойно''. Благодаря этим средствам выразительности А. Ахматова показывает глубокий психологизм, искренние чувства горечи, печали, неприятия войны, насилия и противопоставления частной жизни.
Анне Ахматовой был свойственен трагический дар. Он позволил ей с большой поэтической силой передать события революции, террора, войны, вынужденного молчания, как личную трагедию, и, одновременно, как трагедию народа, страны. В трудные годы революции многие поэты эмигрировали из страны, но А. Ахматова, являясь истинной патриоткой и любящей свою Родину женщиной, осталась в России и продолжала в нелёгкое время писать стихи. Судьбу свою Ахматова навсегда связала с судьбой родной земли, и когда- после революции - пришла пора выбирать, она не колебалась: осталась с родной страной, с народом.