, ответить на вопросы 10. Анализ композиционной структуры произведения.
10.1. Система образов, принципы и приемы ее создания.
10.2. Анализ главных образов-персонажей:
1) композиционный статус героя; его происхождение, воспитание и
образование;
2) портрет (или портреты) героя, его характеристические детали;
3) его род занятий, общая характеристика деятельности, отношение к
делу, к родине, к природе, к науке, к искусству и проч.;
4) характеристика отдельных поступков героя;
5) отношение героя к другим персонажам и отношение к герою других
персонажей;
6) речевая характеристика героя;
7) отношение автора к герою;
8) смысловая концепция образа героя (смысловое содержание).
11. Особенности языка произведения.
12. Смысловая концепция произведения (идейное содержание), характеристика
авторской позиции.
"Айвенго"
Каждый день мы встречаем десятки людей, поступки которых нам кажутся непонятными и даже комичными. На что только некоторые не чтобы иметь более приличный вид в глазах "элитного" слоя общества! Господин Журден позавидовал бы их возвышенному поведению и показательным манерам. На самом деле завидовать тут нельзя, остается только посочувствовать. Проживая светскую жизнь, очень скоро теряешь собственное — то, которое тебе отведено на этой земле. Теряется индивидуальность, человек просто становится марионеткой в руках моды, денег, славы или других людей.
Что же толкает таких бедолаг на добровольную потерю личности? Прежде всего, уверенность в том, что высокого статуса можно достичь, лишь имея благородные манеры и тратя деньги на одежду и корыстных учителей. Госпожа Журден считает это расточительством, а ее муж уверен в своем успехе и правоте. С другой стороны, это подтверждает неудовлетворенность человека собственной жизнью, неумение радоваться тому, что имеешь. Господин Журден не хочет отдавать замуж свою дочь только потому, что Клеонт не принадлежит к знатному роду, ведь дворянин должен иметь дело только с благородными господами и дамами. Хорошо, что возлюбленный Люсиль, слуга Журдена и его окружение имеют смекалку и хитрость с умом, поэтому и могут угодить своенравному господину и осуществить свои желания.
Кстати, окружение нашего "дворянина" — это отдельное дело. Таких людей мы видим на каждом шагу. Конечно, никакой пользы и науки из них нет, они воспринимают подобных господ "как дойную корову". Нажиться на чужой глупости и неосмотрительности — вот и вся цель их ложной Поэтому образам учителей в пьесе уделено много внимания тоже не зря. Любая наука изучается сначала, а не с прихотями и пожеланиями. Журден был уверен в том, что его научили, но его просто оболванили и красиво опустошили кошелек. Кто виноват больше — каждый решает для себя сам. Главное, не попасться на подобный крючок и не дать ввести себя в заблуждение. Вместе с этим не стоит пользоваться чужой необразованностью и, несмотря на все, остаться достойным человеком.
Очень обидно понимать, что многие из нас кем-то умело обманутые или собственноручно выбирают нечестный путь. На каждого "журдена" найдутся свои учителя и наоборот. И каждый раз, когда это происходит, мир не меняется к лучшему, а мы же стремимся к этому. Если не делами, то мыслями. Итак, все в наших руках!
Тарас Бульба
Крепкий и непреклонный казак, обладает могучей волей и глобальным умом. Любит свою Родину, простую казацкую жизнь. Предводитель казацкого войска, честный и справедливый, с яростной беспощадностью уничтожает врагов. Стихия Тараса – Запорожская Сечь. Жестоко наказывает польских захватчиков, встает на защиту угнетенных. Отважно отправляется в стан врага, чтобы присутствовать на казни Остапа, и безжалостно убивает Андрия, предавшего Родину. Цель его жизни – отвоевать независимость родной страны.
Остап
С раннего детства был упрямым и непослушным. Как и отец, больше всего любит вольную жизнь и свободу. Упорный и требовательный к себе, сумел достичь успехов в учебе. Среди товарищей пользуется непререкаемым авторитетом, надежный и верный друг, не на подлость и предательство. Храбрый и смелый воин, бесстрашно бросается в бой. Попав в плен к полякам, ведет себя спокойно и гордо, поддерживает товарищей. С честью и достоинством
принимает мучительную смерть. Настоящий герой и богатырь.
Андрий
В отличие от брата, является более нежным и утонченным. Более эмоциональный и впечатлительный. Сильно развита потребность любить. Как воин храбрый и бесстрашный, отважный герой. Любовь к полячке круто изменила его жизнь. Не задумываясь, перешел на сторону врага, убивал бывших товарищей – казаков. Бесславно и позорно погиб от руки родного отца.