Произведение, увидевшее свет в 1830 году, затрагивает проблему обездоленных и беззащитных. А.С.Пушкин первый в русской литературе поднял злободневный вопрос, открыв миру заботы, тревоги и чаяния маленького человека. На примере главного героя писатель дает нам представление о людях, находящихся на низшей ступени иерархической лестницы, подводя нас к тому, что каждый человек достоин сострадания.
Жизнь Самсона Вырина яркий тому пример. Работая станционным смотрителем, он вынужден переносить все превратности судьбы, унижения и оскорбления. И лишь Дуня единственная радость жизни, яркий лучик на темном небосклоне жизни. Каждый постоялец при виде ее красоты сменяет гнев на милость, одаривая прелестницу подарками. Отец души в ней не чает, гордится ею. Дочка и умна, и весела, и рукодельница. Так и жили они, поддерживая друг друга. В те счастливые времена герой думал, что так будет продолжаться долго. Но однажды, к огромному несчастью смотрителя, заезжает на постоялый двор Минский. Гусар с первого взгляда влюбился в девушку и, когда настало время уезжать, сказался больным. Через некоторое время ротмистр едет домой, захватив с собой Дуню.
Жизнь несчастного старика с тех пор разбилась вдребезги. Коллежский регистратор не смог вернуть свою заблудшую овечку и остался один в своем горе. Никто не пришел на Да и робость перед «зятем» была тому помехой. Ведь он всего лишь чиновник четырнадцатого класса. Похититель не только не возвращает дочь, но и довольно грубо выпроваживает коллежского регистратора. Интересна и непонятна позиция девушки, которая ни разу не навестила отца, не попросила прощения за столь опрометчивый поступок. Не подошла к родителю, когда бедный отец явился к ним, надеясь вернуть свою овечку домой.
От горя и безысходности старик начинает пить, теряя интерес к себе, окружающим. В конце концов умирает, не выдержав разлуки. Дуня же соизволила навестить смотрителя лишь после его смерти. Долго лежала на могиле отца. Возможно, просила прощения. Да ушедшего уже не вернуть. В отличие от притчи о блудном сыне, она никогда не сможет покаяться перед близким человеком.
Автор не просто описывает печальную историю, а призывает нас поразмыслить о судьбе «маленького человека» и стать милосерднее, человечнее к тем, кто ниже нас по социальному положению, кто не в силах постоять за себя.
Маша Миронова поехала в Петербург, чтобы объяснить Екатерине Второй ситуацию, в которую попал ее любимы Петр Гринев. Она не смогла попасть на прием, но встретила в саду милую женщину, которой рассказала, при каких обстоятельствах Петр познакомился с Пугачевым, почему ему удалось избежать виселицы и попасть снова в правительственные войска. Екатерина Вторая Гриневу избежать неправедного суда . Петр был оправдан.
Маша была честная, порядочная, отважная девушка. Она умела платить добром за добро и умела любить по-настоящему. Кроме того, Маша Миронова не просто говорила красивые слова, но и совершала прекрасные поступки. Маша - почти идеальная героиня, в которой нет даже недостатков. Пушкин считал ее символом русской девушки и примером для подражания
Можно только гадать о причинах, в силу которых Пушкин не связал своего романа с именами Пугачева и Гринева, хотя эти его персонажи имели преимущественные права на выдвижение их в заголовке. Для автора была важна не только линия, связанная с Пугачевым, но и сила любви, благодаря которой Гринев отправляется в стан мятежников, а робкая и нерешительная Маша Миронова идёт ко двору императрицы, чтобы своего возлюбленного, отстоять свое право на счастье, а главное – утвердить справедливость. Постепенно Маша становится центральным персонажем повествования. Остановившись на заглавии "Капитанская дочка", Пушкин тем самым поднимал в общей концепции романа роль Марьи Ивановны Мироновой как положительной его героини. Этим названием подчеркивался и жанр семейной хроники как сюжетной основы утверждаемого им повествования нового типа.
Произведение, увидевшее свет в 1830 году, затрагивает проблему обездоленных и беззащитных. А.С.Пушкин первый в русской литературе поднял злободневный вопрос, открыв миру заботы, тревоги и чаяния маленького человека. На примере главного героя писатель дает нам представление о людях, находящихся на низшей ступени иерархической лестницы, подводя нас к тому, что каждый человек достоин сострадания.
Жизнь Самсона Вырина яркий тому пример. Работая станционным смотрителем, он вынужден переносить все превратности судьбы, унижения и оскорбления. И лишь Дуня единственная радость жизни, яркий лучик на темном небосклоне жизни. Каждый постоялец при виде ее красоты сменяет гнев на милость, одаривая прелестницу подарками. Отец души в ней не чает, гордится ею. Дочка и умна, и весела, и рукодельница. Так и жили они, поддерживая друг друга. В те счастливые времена герой думал, что так будет продолжаться долго. Но однажды, к огромному несчастью смотрителя, заезжает на постоялый двор Минский. Гусар с первого взгляда влюбился в девушку и, когда настало время уезжать, сказался больным. Через некоторое время ротмистр едет домой, захватив с собой Дуню.
Жизнь несчастного старика с тех пор разбилась вдребезги. Коллежский регистратор не смог вернуть свою заблудшую овечку и остался один в своем горе. Никто не пришел на Да и робость перед «зятем» была тому помехой. Ведь он всего лишь чиновник четырнадцатого класса. Похититель не только не возвращает дочь, но и довольно грубо выпроваживает коллежского регистратора. Интересна и непонятна позиция девушки, которая ни разу не навестила отца, не попросила прощения за столь опрометчивый поступок. Не подошла к родителю, когда бедный отец явился к ним, надеясь вернуть свою овечку домой.
От горя и безысходности старик начинает пить, теряя интерес к себе, окружающим. В конце концов умирает, не выдержав разлуки. Дуня же соизволила навестить смотрителя лишь после его смерти. Долго лежала на могиле отца. Возможно, просила прощения. Да ушедшего уже не вернуть. В отличие от притчи о блудном сыне, она никогда не сможет покаяться перед близким человеком.
Автор не просто описывает печальную историю, а призывает нас поразмыслить о судьбе «маленького человека» и стать милосерднее, человечнее к тем, кто ниже нас по социальному положению, кто не в силах постоять за себя.
Маша Миронова поехала в Петербург, чтобы объяснить Екатерине Второй ситуацию, в которую попал ее любимы Петр Гринев. Она не смогла попасть на прием, но встретила в саду милую женщину, которой рассказала, при каких обстоятельствах Петр познакомился с Пугачевым, почему ему удалось избежать виселицы и попасть снова в правительственные войска. Екатерина Вторая Гриневу избежать неправедного суда . Петр был оправдан.
Маша была честная, порядочная, отважная девушка. Она умела платить добром за добро и умела любить по-настоящему. Кроме того, Маша Миронова не просто говорила красивые слова, но и совершала прекрасные поступки. Маша - почти идеальная героиня, в которой нет даже недостатков. Пушкин считал ее символом русской девушки и примером для подражания
Можно только гадать о причинах, в силу которых Пушкин не связал своего романа с именами Пугачева и Гринева, хотя эти его персонажи имели преимущественные права на выдвижение их в заголовке. Для автора была важна не только линия, связанная с Пугачевым, но и сила любви, благодаря которой Гринев отправляется в стан мятежников, а робкая и нерешительная Маша Миронова идёт ко двору императрицы, чтобы своего возлюбленного, отстоять свое право на счастье, а главное – утвердить справедливость. Постепенно Маша становится центральным персонажем повествования. Остановившись на заглавии "Капитанская дочка", Пушкин тем самым поднимал в общей концепции романа роль Марьи Ивановны Мироновой как положительной его героини. Этим названием подчеркивался и жанр семейной хроники как сюжетной основы утверждаемого им повествования нового типа.
Объяснение:
А 3 я не знаю сам делаю