Судьба поэта Николая Рубцова складывалась непросто. В детстве он остался без родителей и был направлен в детский дом, который располагался в селе Никольское. Спустя много лет он вернулся в своих воспоминаниях в послевоенное детство, отмечая, что оно было далеко не таким плохим, как могло показаться на первый взгляд. И детский дом дал поэту ту силу, которая впоследствии ему с честью преодолевать всевозможные жизненные трудности, добиваясь поставленных целей.
В 1964 году Рубцов уже считался вполне успешным молодым поэтом, однако он прекрасно понимал, что благодарить за это нужно учителей школы, которые привили ему любовь к литературе. Годам, проведенным в интернате, поэт посвятил стихотворение «Родная деревня». Примечательно, что родом Рубцов был из Емецка, его первые годы жизни в Няндоме. Однако по-настоящему счастливым он почувствовал себя лишь в Никольском, которое в своем стихотворении любовно именует Николой.
Автор признается: «Люблю я деревню Николу, где кончил начальную школу!». При том он прекрасно осознает, что человеку постороннему это забытый Богом край может показаться невзрачным, неуютным и совершенно непри к жизни из-за разбитых дорог и отсутствия элементарных условий для проживания людей. Однако это не мешает Рубцову искренне восхищаться Никольским, которое в детстве мечтал покинуть как можно скорее каждый воспитанник интерната.
Поэт вспоминает, как он и его сверстники провожали редких гостей и обещали сами себе, что непременно уедут из Никольского, как только вырастут. Причем, все мечтали непременно попасть в столицу, считая, что бессмысленно «по провинции шляться». Никто из них тогда еще не знал, как именно сложится судьба каждого воспитанника интерната. Но уже тогда жизнь виделась мальчишкам в розовых тонах, и в ней не было места селу Никольское.
Спустя годы выяснилось, что Николай Рубцов – один из немногих выпускников местной школы, которому действительно удалось обосноваться в крупном городе. Но этот факт совсем не радует поэта, потому что мысленно он возвращается в свое беззаботное детство, понимая, что подобные чувства испытывают десятки вчерашних мальчишек. В какой-то момент они понимают, что уже не вернуть, оно осталось лишь в воспоминаниях и снах, которые оставляют привкус горечи на губах. И каждый из них непременно «оценит Николу, где кончил начальную школу».
Рассказ В. Г, Распутина «Уроки французского» начинается с посвящения учительнице, поэтому становится понятным, почему образ учительницы французского языка Лидии Михайловны занимает наравне с образом главного героя центральное место. Мне кажется, что Лидия Михайловна принадлежит к людям, которые в своей жизни выше всего ставят не профессиональную принадлежность, а сохранение качеств, которые и делают человека Человеком с большой буквы. Молодая и не слишком красивая, она уверена в себе и любит предмет, который преподает. Наблюдательность и внимательность к своим ученикам учительнице выделить из общей массы пятиклассников мальчика, который ради получения знаний был готов терпеть многие лишения и жестоко голодать, несмотря на малокровие и общую ослабленность. Лидия Михайловна правильно поняла проблемы героя. Она умела ценить в других честность, гордость, трудолюбие и целеустремленность. Вообще Лидия Михайловна считала, что «для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому». Как осторожно действовала учительница, стараясь хоть чем-то своему нуждающемуся ученику и вместе с тем не задеть его гордость, не обидеть, не унизить своей Эта раскрывать для себя внутренний мир другого человека и избавляла ее от той жестокости, которая «становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре». Меня восхитил поступок Лидии Михайловны: она решилась Играть на деньги с учеником, чтобы тот получил возможность на честно выифанные копейки покупать себе молоко. Она рисковала не только своей репутацией, но и достойным местом работы, кормящем ее в тяжелые послевоенные годы. Очень жаль, что из-за скандального разоблачения запрет игры учительнице французского пришлось уехать из города. Однако те семена, которые она своим упорством, добротой и трудами посеяла в чуткое сердце главного героя, обильно прорастут и дадут чудесные плоды.
Судьба поэта Николая Рубцова складывалась непросто. В детстве он остался без родителей и был направлен в детский дом, который располагался в селе Никольское. Спустя много лет он вернулся в своих воспоминаниях в послевоенное детство, отмечая, что оно было далеко не таким плохим, как могло показаться на первый взгляд. И детский дом дал поэту ту силу, которая впоследствии ему с честью преодолевать всевозможные жизненные трудности, добиваясь поставленных целей.
В 1964 году Рубцов уже считался вполне успешным молодым поэтом, однако он прекрасно понимал, что благодарить за это нужно учителей школы, которые привили ему любовь к литературе. Годам, проведенным в интернате, поэт посвятил стихотворение «Родная деревня». Примечательно, что родом Рубцов был из Емецка, его первые годы жизни в Няндоме. Однако по-настоящему счастливым он почувствовал себя лишь в Никольском, которое в своем стихотворении любовно именует Николой.
Автор признается: «Люблю я деревню Николу, где кончил начальную школу!». При том он прекрасно осознает, что человеку постороннему это забытый Богом край может показаться невзрачным, неуютным и совершенно непри к жизни из-за разбитых дорог и отсутствия элементарных условий для проживания людей. Однако это не мешает Рубцову искренне восхищаться Никольским, которое в детстве мечтал покинуть как можно скорее каждый воспитанник интерната.
Поэт вспоминает, как он и его сверстники провожали редких гостей и обещали сами себе, что непременно уедут из Никольского, как только вырастут. Причем, все мечтали непременно попасть в столицу, считая, что бессмысленно «по провинции шляться». Никто из них тогда еще не знал, как именно сложится судьба каждого воспитанника интерната. Но уже тогда жизнь виделась мальчишкам в розовых тонах, и в ней не было места селу Никольское.
Спустя годы выяснилось, что Николай Рубцов – один из немногих выпускников местной школы, которому действительно удалось обосноваться в крупном городе. Но этот факт совсем не радует поэта, потому что мысленно он возвращается в свое беззаботное детство, понимая, что подобные чувства испытывают десятки вчерашних мальчишек. В какой-то момент они понимают, что уже не вернуть, оно осталось лишь в воспоминаниях и снах, которые оставляют привкус горечи на губах. И каждый из них непременно «оценит Николу, где кончил начальную школу».