Милостивый государь, царь ли ты? Или ты обыкновенный бунтарь и кровопийца? У каждого из нас свои мотивации на определенные деяния, которые могут относиться или к добру или к злу. Возьмем ваше восстание и все расставим по полочкам. Вы остроумнейший человек. Кому, как ни вам, нести такое бремя в лице нового царя? Каждому крестьянину было не по душе самодержавие на Руси в то время. Екатерина II продолжила дело Петра I, и в этом её величайшая заслуга. Но что она сделала для простого народа? ответ мы сами знаем, товарищи. Никто не смел, выступить с протестом, плюнуть на своеобразное бесчестье и стать извергом для русского народа. Это мог только ты, Пугачев. За эту смелость, наглость тебя можно предоставить к медали. Твоя идея была крайне элементарна: собрать простой народец и двинуться на престол. Ты, конечно, понимаешь, что любой мятеж не может обойтись без кровопролития. Не всё в нашем существовании так просто. Надо выбрать меньшее из зол. И вот тут твоя интуиция тебя подводит. Ты начинаешь силой заставлять крестьян, которые всем довольны и не хотят нечего менять, выступить против императрицы. Ты видишь в них немощь, ты осознаешь, что они потеряли силу воли. Что забыли они вкус свободы. И это тебя начинает сердить. Ты начинаешь задавать себе вопросы: почему все они бездействуют? Да потому, Емельян, что они не хотят другим причинить вреда. Ведь ради журавлика в небе им придется убивать, грабить, дабы раздобыть деньги на оружие и с силой собраться свергнуть самодержавие. Попал в волчью стаю - вой по-волчьи. И ты хотел заставить их идти против сердца, против души. Или они за тебя - или они в могиле. Ты возомнил себя, чуть ли не богом, стал вершить судьбами людей. И чтоб показать и доказать важность своего бытия, ты стал устраивать казни тебе непослушных у всех на глазах. И из чистых намерений ты стал олицетворением зла. И ты это знал, прекрасно знал. Ведь благими намерениями вымощена дорога в ад. Но ты пошел на это. И тебя казнили. Но твои деяния показали глубокие противоречия в самых недрах русского общества. И я смело могу сказать тебе, великий человек, что ты не зря жил, боролся и отдал свою жизнь.
В XV и XVI веках на Руси уже работали замечательные пушечных дел мастера. Рис. 11. Осадная башня „Аспид-дракон”Многие из них остались безвестными; об их искусстве говорят только уцелевшие до наших дней старинные русские орудия. История сохранила, однако, память о выдающемся мастере Андрее Чехове. Он жил при Иване Грозном и его преемниках, работал в Москве на Пушечном дворе и отлил много замечательных орудий. Самое известное из них — «Царь-пушка», которая сохранилась до наших дней и сейчас стоит в Кремле. Она была отлита в 1586 году.
Западноевропейские мастера придавали большое значение показной, внешней стороне дела; они старались сделать орудие пострашнее на вид. Для этого они, к примеру, оплетали ивовыми прутьями осадную башню, приделывали ей крылья, раскрашивали ее, чтобы она была похожа на сказочное чудовище, а на башне ставили маленькие, слабенькие орудия. Таков был «Аспид-дракон», изображенный на рис. 11.
Заграничные мастера, конечно, совершенствовали устройство орудий: они сделали бомбарду более легкой, положили ее на дубовый станок, приделали к нему колеса; наводить орудие стало удобнее. Вместо того, чтобы сваривать орудия из железных полос, их стали отливать из бронзы; прочность орудийных стволов от этого значительно повысилась.
Русские мастера не только не отставали от западноевропейских, но и опережали их. Мысль наших мастеров работала преимущественно над коренным усовершенствованием орудий: русские пушкари думали о том, как удобнее заряжать орудие, как заставить снаряд лететь дальше. Кроме того, отливая орудия из бронзы, они заботились не только о правильности формы орудия, но и о красоте его внешней отделки. Взгляните, как красиво сделан ствол русской «гафуницы» XVII века (рис. 12).
Рис. 12. Русская бронзовая „гафуница” XVII века
Как же заряжалось орудие в те времена? Затвора у орудия не было. Пушкарь становился перед орудием спиной к неприятелю, закладывал в орудие сначала заряд пороха и забивал его войлочным пыжом, а потом вкладывал снаряд. После этого производилась наводка орудия в цель.
Рис. 13. Русская нарезная пищаль начала XVII века с клиновым затвором
Затем на специальную площадку на стволе орудия, которая называлась полкой, насыпали небольшое количество пороха. К этому пороху подносили горящий фитиль, укрепленный на длинной рукоятке. Порох на полке загорался, и через запальное отверстие, просверленное в стенке ствола, огонь передавался боевому заряду. Происходил выстрел. Ядро летело вперед, а орудие в силу отдачи откатывалось на несколько шагов назад.
После выстрела пушкари вручную накатывали орудие на прежнее место, промывали канал ствола орудия водой при банника — большой круглой щетки, насаженной на длинное древко. Для этого снова приходилось становиться к неприятелю спиной. Только «пробанив» ствол, то-есть очистив его от несгоревших частичек пороха, копоти и грязи, можно было снова зарядить орудие.
Рис. 14. Русская пищаль начала XVII века с ввинчивающимся затвором
В начале XVII века русские мастера создали орудия с затворами: пищаль (пушку) с выдвижным затвором в виде клина и другую пищаль с ввинчивающимся затвором — прообразом современного поршневого затвора (рис. 13 и 14).
Орудия с затворами можно было заряжать и пробанивать, не становясь перед орудием спиной к неприятелю.
Пищаль с клиновым затвором замечательна и в другом отношении: она является первым в мире нарезным орудием, рассчитанным на стрельбу продолговатыми снарядами.
При слабой технике того времени нельзя было освоить этих замечательных изобретений и наладить массовое изготовление нарезных орудий с затворами. Смелые идеи русских мастеров нашли массовое практическое применение только два с половиной столетия спустя.
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!
Пугачеву.
Милостивый государь, царь ли ты? Или ты обыкновенный бунтарь и кровопийца? У каждого из нас свои мотивации на определенные деяния, которые могут относиться или к добру или к злу. Возьмем ваше восстание и все расставим по полочкам. Вы остроумнейший человек. Кому, как ни вам, нести такое бремя в лице нового царя? Каждому крестьянину было не по душе самодержавие на Руси в то время. Екатерина II продолжила дело Петра I, и в этом её величайшая заслуга. Но что она сделала для простого народа? ответ мы сами знаем, товарищи. Никто не смел, выступить с протестом, плюнуть на своеобразное бесчестье и стать извергом для русского народа. Это мог только ты, Пугачев. За эту смелость, наглость тебя можно предоставить к медали. Твоя идея была крайне элементарна: собрать простой народец и двинуться на престол. Ты, конечно, понимаешь, что любой мятеж не может обойтись без кровопролития. Не всё в нашем существовании так просто. Надо выбрать меньшее из зол. И вот тут твоя интуиция тебя подводит. Ты начинаешь силой заставлять крестьян, которые всем довольны и не хотят нечего менять, выступить против императрицы. Ты видишь в них немощь, ты осознаешь, что они потеряли силу воли. Что забыли они вкус свободы. И это тебя начинает сердить. Ты начинаешь задавать себе вопросы: почему все они бездействуют? Да потому, Емельян, что они не хотят другим причинить вреда. Ведь ради журавлика в небе им придется убивать, грабить, дабы раздобыть деньги на оружие и с силой собраться свергнуть самодержавие. Попал в волчью стаю - вой по-волчьи. И ты хотел заставить их идти против сердца, против души. Или они за тебя - или они в могиле. Ты возомнил себя, чуть ли не богом, стал вершить судьбами людей. И чтоб показать и доказать важность своего бытия, ты стал устраивать казни тебе непослушных у всех на глазах. И из чистых намерений ты стал олицетворением зла. И ты это знал, прекрасно знал. Ведь благими намерениями вымощена дорога в ад. Но ты пошел на это. И тебя казнили. Но твои деяния показали глубокие противоречия в самых недрах русского общества. И я смело могу сказать тебе, великий человек, что ты не зря жил, боролся и отдал свою жизнь.
Объяснение:
Артиллерия - книга
РУССКИЕ МАСТЕРА
Добавлено: 2012.11.09
Просмотров: 3998
В XV и XVI веках на Руси уже работали замечательные пушечных дел мастера. Рис. 11. Осадная башня „Аспид-дракон”Многие из них остались безвестными; об их искусстве говорят только уцелевшие до наших дней старинные русские орудия. История сохранила, однако, память о выдающемся мастере Андрее Чехове. Он жил при Иване Грозном и его преемниках, работал в Москве на Пушечном дворе и отлил много замечательных орудий. Самое известное из них — «Царь-пушка», которая сохранилась до наших дней и сейчас стоит в Кремле. Она была отлита в 1586 году.
Западноевропейские мастера придавали большое значение показной, внешней стороне дела; они старались сделать орудие пострашнее на вид. Для этого они, к примеру, оплетали ивовыми прутьями осадную башню, приделывали ей крылья, раскрашивали ее, чтобы она была похожа на сказочное чудовище, а на башне ставили маленькие, слабенькие орудия. Таков был «Аспид-дракон», изображенный на рис. 11.
Заграничные мастера, конечно, совершенствовали устройство орудий: они сделали бомбарду более легкой, положили ее на дубовый станок, приделали к нему колеса; наводить орудие стало удобнее. Вместо того, чтобы сваривать орудия из железных полос, их стали отливать из бронзы; прочность орудийных стволов от этого значительно повысилась.
Русские мастера не только не отставали от западноевропейских, но и опережали их. Мысль наших мастеров работала преимущественно над коренным усовершенствованием орудий: русские пушкари думали о том, как удобнее заряжать орудие, как заставить снаряд лететь дальше. Кроме того, отливая орудия из бронзы, они заботились не только о правильности формы орудия, но и о красоте его внешней отделки. Взгляните, как красиво сделан ствол русской «гафуницы» XVII века (рис. 12).
Рис. 12. Русская бронзовая „гафуница” XVII века
Как же заряжалось орудие в те времена? Затвора у орудия не было. Пушкарь становился перед орудием спиной к неприятелю, закладывал в орудие сначала заряд пороха и забивал его войлочным пыжом, а потом вкладывал снаряд. После этого производилась наводка орудия в цель.
Рис. 13. Русская нарезная пищаль начала XVII века с клиновым затвором
Затем на специальную площадку на стволе орудия, которая называлась полкой, насыпали небольшое количество пороха. К этому пороху подносили горящий фитиль, укрепленный на длинной рукоятке. Порох на полке загорался, и через запальное отверстие, просверленное в стенке ствола, огонь передавался боевому заряду. Происходил выстрел. Ядро летело вперед, а орудие в силу отдачи откатывалось на несколько шагов назад.
После выстрела пушкари вручную накатывали орудие на прежнее место, промывали канал ствола орудия водой при банника — большой круглой щетки, насаженной на длинное древко. Для этого снова приходилось становиться к неприятелю спиной. Только «пробанив» ствол, то-есть очистив его от несгоревших частичек пороха, копоти и грязи, можно было снова зарядить орудие.
Рис. 14. Русская пищаль начала XVII века с ввинчивающимся затвором
В начале XVII века русские мастера создали орудия с затворами: пищаль (пушку) с выдвижным затвором в виде клина и другую пищаль с ввинчивающимся затвором — прообразом современного поршневого затвора (рис. 13 и 14).
Орудия с затворами можно было заряжать и пробанивать, не становясь перед орудием спиной к неприятелю.
Пищаль с клиновым затвором замечательна и в другом отношении: она является первым в мире нарезным орудием, рассчитанным на стрельбу продолговатыми снарядами.
При слабой технике того времени нельзя было освоить этих замечательных изобретений и наладить массовое изготовление нарезных орудий с затворами. Смелые идеи русских мастеров нашли массовое практическое применение только два с половиной столетия спустя.
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!