ответить на вопросы из произведения "А зори здесь тихие..." А) Расскажите кратко о каждой из девушек. Как они попали на фронт, что их объединяет, как они погибают?
Б) Дайте характеристику поведению каждой девушки в критической ситуации (перед смертью, принятие смерти).
В) «Женщина и война» - эти слова не должны сочетаться. Приведите пример из повести.
Мне этот рассказ показался интересным и занимательным, потому что я люблю произведения о приключениях, хоть и приключение это было совсем небольшое - такая робинзонада в миниатюре. Несмотря на маленький объем, этот рассказ, по моему мнению, очень поучительный, ведь маленький мальчик Игорь быстро возвращается с островка домой именно благодаря своей находчивости в критической ситуации, решая проблему самостоятельно. Автор Саша Черный доказывает читателю: дело не в возрасте, а в собранности и силе воли.
Суть рассказа в том, как маленькие дети трактуют
повесть Л. Толстого и воплощают её сюжет в игре.
А Саша Черный рассказывает нам, какой презабавной
и увлекательной может получится такая игра.
Начинается рассказ с описания веселого и солнечного
весеннего дня.
Этот день настолько чудесен, что выполнять
хозяйственные дела никому не хочется.
Всем было хорошо в тот день
В шкафу стояли книги, а на стене висели
портреты тех, кто давным-давно их написал:
кучерявый Пушкин, бородатые Тургенев и Толстой…
За портьерой виднелась терракотовая столовая,
где на столе лежала раскрытая книга...
Валя и Катя только что по очереди прочли рассказ
Толстого "Кавказский пленник".
Сестры были взволнованы не на шутку.
Волновал их детские умы серьезный вопрос –
мучают ли солдат на Кавказе?..
Если так написано в книге, значит, - правда!
Это же не сказка про Бабу-Ягу.
Девочки приступили к обсуждению финала рассказа.
героев для них - самое настоящее
облегчение и они изменили окончание рассказа.
Валя и Катя решили научить Дину читать, подарить
ей азбуку и наградить Георгиевской лентой,
а потом женить на Жилине.
Вздохнув с облегчением, Валя и Катя позвали Мишку,
чтобы играть в "Кавказского пленника".
Они разделили роли.
Каждая из девочек стала татарином.
Мишка стал Жилиным, а Тузик - его другом.
Началась игра.
Девочки стреляли в воображаемую лошадь Мишки-
Жилина. А он скакал дальше и говорил,
что они не попали.
Терпение горцев лопнуло, они выскочили, схватили,
повалили и усадили в яму пленников.
Валя от лица пленника Жилина нацарапала письмо
дворнику Семену. Тот прочитав, отправился к яме
и удивился – пленники вели себя не как пленники!
Валя решила продать пленников.
Мишка согласился, но спросил:" А как дальше-то играть?…
Кухарка внезапно всполошилась, стала искать ребят.
Мать прибежала на их голоса.
Сидят ребята вчетвером с Тузиком в яме, глаза сияют
от радости. Как котята прижались к маме и идут.
Понять не могут, почему её так расстроил "пленник".
Веселая же шутка получилась!
Эта забавная история заставит улыбнуться взрослого
и очень понравится детям.