, ответить на вопросы к стихотворению. Стих:
Ирония
Двадцатый век нас часто одурачивал.
Нас, как налогом, ложью облагали.
Идеи с быстротою одуванчиков
от дуновенья жизни облетали.
И стала нам надежной обороною,
как едкая насмешливость - мальчишкам,
не слишком затаённая ирония,
но, впрочем, обнажённая не слишком.
Она была стеной или плотиною,
защиту от потока лжи даруя,
И руки усмехались, аплодируя,
и ноги усмехались, маршируя.
Могли писать о нас, экранизировать
написанную чушь - мы позволяли,
но право надо всем иронизировать
мы за собой тихонько оставляли.
Мы возвышались тем, что мы презрительны.
Всё это так, но если углубиться,
ирония, из нашего
ты превратилась в нашего убийцу.
Мы любим лицемерно, настороженно.
Мы дружим половинчато, несмело,
и кажется нам наше настоящее
лишь , притворившимся умело.
Мы мечемся по жизни. Мы в истории,
как Фаусты, заранее подсудны.
Ирония с усмешкой Мефистофеля,
как тень, за нами следует повсюду.
Напрасно мы расстаться с нею пробуем.
Пути назад или вперед закрыты.
Ирония, тебе мы душу продали,
не получив за это Маргариты.
Мы заживо тобою похоронены.
Бессильны мы от горького познанья,
и наша же усталая ирония
сама иронизирует над нами.
Вопросы (не везде ответы по текасту) :
1) Как герой в стихотворения характеризует отношения в обществе?
2) Почему молодые люди прибегают к иронии?
3) Каковы последствия иронии?
4) С каким литературным произведением сравнивает ситуацию с молодёжью герой стихотворения?
5) Что вы знаете про движение битников?
ответ:В стихотворении лирический герой в жаркий летний день гуляет в бору, где всё озарено солнцем, где бор весёлым блеском напоён, где смола на соснах янтарная и “прозрачнее стекла”.
В стихотворении «Сказка» герой взрослее, он не один, появляется “она”, с которой лирический герой идёт “вдоль пустынных берегов над диким синим лукоморьем”. И ещё появляется, кроме образа бора, образ северного моря.
Играл зеркальный отблеск моря
В вершинах сосен.. .
Почему Бунин назвал стихотворение «Сказка» ?
Сказочна красота нарисованной картины; чудесен светозарный полдень, удивителен тёплый розовый песок, узоры на нём; синий небосклон радостно-высок; завораживает зеркальная гладь моря, его даль.
Лирический герой не одинок, он молод, влюблён и счастлив.
Для нас, читателей, открываются в этом стихотворении необъятные художественные глубина вселенной и человеческой души.
Выясняем роль фантастики и роль памяти в стихах о детстве.
Бунин помнит ощущения детства — свет, доброту, теплоту, заботу, нежность, любовь, которые его окружали.
Фантастичны солнечные палаты, розовый песок, как шёлк, весёлый блеск, узоры, дикое лукоморье.
Творчество замечательного поэта И. А. Бунина — это целый мир, каждое стихотворение — часть этого мира. Все стихотворения, прочитанные нами, о детстве, лирический герой которых — ребёнок — взрослел, его образ становился богаче и разнообразнее, он был зорок и чуток к окружающему миру, он познавал этот мир, и познание мира для ребёнка — и радость, и тревога, и тайна.
Бунин словно говорит нам: какое чудо жить, взрослеть, какое счастье быть наедине с природой, видеть красоту моря и леса, поля и луга, бора и степи.. .
В поэтическом мире Бунина живёт душа ребёнка, не устающего познавать тайны мироздания, радоваться жизни, любить красоту природы.
ответ:В стихотворении лирический герой в жаркий летний день гуляет в бору, где всё озарено солнцем, где бор весёлым блеском напоён, где смола на соснах янтарная и “прозрачнее стекла”.
В стихотворении «Сказка» герой взрослее, он не один, появляется “она”, с которой лирический герой идёт “вдоль пустынных берегов над диким синим лукоморьем”. И ещё появляется, кроме образа бора, образ северного моря.
Играл зеркальный отблеск моря
В вершинах сосен.. .
Почему Бунин назвал стихотворение «Сказка» ?
Сказочна красота нарисованной картины; чудесен светозарный полдень, удивителен тёплый розовый песок, узоры на нём; синий небосклон радостно-высок; завораживает зеркальная гладь моря, его даль.
Лирический герой не одинок, он молод, влюблён и счастлив.
Для нас, читателей, открываются в этом стихотворении необъятные художественные глубина вселенной и человеческой души.
Выясняем роль фантастики и роль памяти в стихах о детстве.
Бунин помнит ощущения детства — свет, доброту, теплоту, заботу, нежность, любовь, которые его окружали.
Фантастичны солнечные палаты, розовый песок, как шёлк, весёлый блеск, узоры, дикое лукоморье.
Творчество замечательного поэта И. А. Бунина — это целый мир, каждое стихотворение — часть этого мира. Все стихотворения, прочитанные нами, о детстве, лирический герой которых — ребёнок — взрослел, его образ становился богаче и разнообразнее, он был зорок и чуток к окружающему миру, он познавал этот мир, и познание мира для ребёнка — и радость, и тревога, и тайна.
Бунин словно говорит нам: какое чудо жить, взрослеть, какое счастье быть наедине с природой, видеть красоту моря и леса, поля и луга, бора и степи.. .
В поэтическом мире Бунина живёт душа ребёнка, не устающего познавать тайны мироздания, радоваться жизни, любить красоту природы.