В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
секрет93
секрет93
02.01.2022 06:07 •  Литература

ответить на вопросы лермонтов м.ю. "герой нашего времени" повесть "белла" ответить на вопросы по повести 1.почему печорина называют "странным малым" 2.могла ли быть счастлива героиня с печориным

Показать ответ
Ответ:
Koif32
Koif32
16.02.2023 18:45
«шуточка», анализ рассказа чехова при анализе рассказа "шуточка" обращает на себя внимание то, что повествование ведётся в двух временах. настоящий момент (подчёркивается употреблением глаголов в настоящем времени) к концу рассказа становится далёким прошлым, о котором вспоминает рассказчик. он является главным действующим лицом, а весь сюжет строится вокруг его отношений с барышней наденькой. его чувства к ней несерьёзны, это просто развлечение, "шуточка" - которая, однако, может ранить. во время катания с горки главный герой произносит признание в любви, а наденька не может понять, в самом ли деле она его слышала, или это был шум ветра. то, что для рассказчика - шутка, для девушки почти что мука. "нетерпеливо, грустным, проникающим взором" смотрит надя, пытаясь понять, ей "неловко, страшно". а шутник при этом спокойно курит, "рассматривая свою перчатку". чтобы разобраться, пугливая девушка соглашается ещё и ещё спускаться с горки "в страшную пропасть", а герой каждый раз повторяет свою шутку, не разрешая загадки. по эмоциональной напряжённости это произведение можно посчитать новеллой - на пяти страницах разворачивается поистине драматическое действие. большая часть повествования описывает признания, к которым надя привыкает, "как к вину или морфию". эти слова, то ли сказанные, то ли нет, становятся главной радостью, смыслом надиной жизни. наступает весна, тает горка, а загадка так и остаётся загадкой, и главное, девушке уже не хочется её разгадывать. рассказчик застаёт её в весеннем саду, с "бледным, унылым лицом", "печальным, тоскующим взором". и, уже зная, что вряд ли он ещё увидит наденьку перед отъездом на долгое время, он снова повторяет своё признание, которое доносит ветер. и юная наивная девушка расцветает, протягивает ветру руки, "радостная, счастливая" это кульминация произведения: вновь вспыхнувшая надежда побеждает здравый смысл и заставляет верить ветру. здесь заканчивается основная часть новеллы, и повествование перескакивает на много лет вперёд. трогательная, доверчивая барышня стала женой и матерью, у неё трое детей. воспоминание о признаниях, которые приносил ветер, до сих пор дороги ей, это "самое счастливое и прекрасное", что было у наденьки. здесь автор проводит параллель: и эти слова о любви, и память о них, и сама юность и заря жизни - одинаково эфемерные, неуловимые. а рассказчик, став старше, уже не понимает, "зачем говорил те слова и шутил". только молодость могла бы дать ответ - но она ушла безвозвратно, оставив о себе неясное воспоминание.
0,0(0 оценок)
Ответ:
pupsikira2
pupsikira2
30.09.2020 19:33
Можно начать с традиционного вступления о внимании бунина к теме любви. затем — анализ рассказа по . первая часть — до сцены узнавания. портретная характеристика героев. роль деталей. описание горницы как часть характеристики хозяйки. социальные роли героев чётко определены: к герою обращаются “ваше превосходительство”, к героине — “эй, кто там! ”. общение в рамках ролей. часть вторая . сцена узнавания. первые впечатления героя. надежда — бывшая крепостная, выросшая при господах, которую тридцать лет назад обольстил и бросил господский отпрыск. рассказ надежды о своей жизни. противопоставление основных мыслей героев: “всё проходит, мой друг… < …> любовь, молодость — всё, всё. пошлая, обыкновенная” — “молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело”. надежда не простила николая алексеевича — почему? чувство её к нему было настолько сильным и чистым, что изменить ему значило изменить самой себе. она сохранила внутреннюю цельность. николай же ощущает свою жизнь бесцельной, ненужной, чувствует её обыкновенность и пошлость. прощание — социальные перегородки сломаны: “она подошла и поцеловала у него руку, он поцеловал у неё”. третья часть . отъезд и разговор с ямщиком. постепенное восстановление сословных перегородок: герой стыдится своих слов и того, что поцеловал у некогда любимой женщины, а теперь содержательницы постоялой гостиницы руку. оценка ситуации, как часто у бунина, даётся не автором и не главными героями, а как бы со стороны — в словах ямщика: “и она, говорят, справедлива на это. но крута! не отдал вовремя — пеняй на себя”. за измену любимой николай расплатился впоследствии разрушенной личной жизнью. случайная встреча даёт ему возможность подняться над ситуацией, увидеть истинную ценность своей жизни, но герой пугается осознания и вновь прячется в привычные границы социальных условностей. любить — значит сохранять верность себе. измена любви влечёт за собой расплату, ценой которой может стать вся жизнь, и в первую очередь ощущение ненужности, отчуждение человека от самого себя. человеку даётся в жизни возможность осознания, но он страшится её и прячется в границах привычного мирка.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота